Периодичность проведения инвентаризации расчетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность проведения инвентаризации расчетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Этапы проведения аудита учета денежных средств в коммерческой организации
(Глущенко А.В., Татаренко Р.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Пятый этап заключается в проверке достоверности операций на бухгалтерских счетах и в регистрах бухгалтерского учета. При этом аудитор обязательно проверяет правильность составления корреспонденции счетов. Это касается счета 50 "Касса", счета 51 "Расчетные счета", счета 52 "Валютные счета" и др. Информация из приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге, а затем переносится в синтетические и аналитические учетные регистры, при этом сальдо по счету 50 "Касса" должно соответствовать фактическому наличию средств в кассе [14]. Также необходимо проверить и соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе. Его предприятие рассчитывает самостоятельно в соответствии с Приложением к Указанию N 3210-У.
(Глущенко А.В., Татаренко Р.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Пятый этап заключается в проверке достоверности операций на бухгалтерских счетах и в регистрах бухгалтерского учета. При этом аудитор обязательно проверяет правильность составления корреспонденции счетов. Это касается счета 50 "Касса", счета 51 "Расчетные счета", счета 52 "Валютные счета" и др. Информация из приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге, а затем переносится в синтетические и аналитические учетные регистры, при этом сальдо по счету 50 "Касса" должно соответствовать фактическому наличию средств в кассе [14]. Также необходимо проверить и соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе. Его предприятие рассчитывает самостоятельно в соответствии с Приложением к Указанию N 3210-У.
Статья: Оценка эффективности системы внутреннего контроля в процессе аудита
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)Аудитору следует убедиться, что в проверяемой им организации применяются такие процедуры внутреннего контроля, как арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, проведение сверок расчетов, проверка правильности документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала, а также проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию.
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)Аудитору следует убедиться, что в проверяемой им организации применяются такие процедуры внутреннего контроля, как арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, проведение сверок расчетов, проверка правильности документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала, а также проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
Статья: Реорганизация учреждения культуры в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Это необходимо для защиты прав кредиторов. В уведомлении указывают срок, в течение которого кредиторы могут обратиться за задолженностью. Кредиторскую задолженность может погасить реорганизуемое учреждение, а если она не была погашена до реорганизации, то переходит правопреемнику. Важно, чтобы у реорганизуемого учреждения не было на балансе задолженности, не востребованной кредиторами, и безнадежной задолженности. Безнадежная задолженность должна быть списана и не передается правопреемнику. Сомнительная задолженность числится за балансом - такую задолженность передают правопреемнику для наблюдения в течение срока исковой давности. Таким образом, перед началом реорганизации целесообразно провести инвентаризацию расчетов, чтобы данные о кредиторской задолженности были актуальны.
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Это необходимо для защиты прав кредиторов. В уведомлении указывают срок, в течение которого кредиторы могут обратиться за задолженностью. Кредиторскую задолженность может погасить реорганизуемое учреждение, а если она не была погашена до реорганизации, то переходит правопреемнику. Важно, чтобы у реорганизуемого учреждения не было на балансе задолженности, не востребованной кредиторами, и безнадежной задолженности. Безнадежная задолженность должна быть списана и не передается правопреемнику. Сомнительная задолженность числится за балансом - такую задолженность передают правопреемнику для наблюдения в течение срока исковой давности. Таким образом, перед началом реорганизации целесообразно провести инвентаризацию расчетов, чтобы данные о кредиторской задолженности были актуальны.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Показатели Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (далее - Расшифровка (ф. 0503191)) формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными ПБС на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных ПБС.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Показатели Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (далее - Расшифровка (ф. 0503191)) формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными ПБС на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных ПБС.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает обязательное проведение полной инвентаризации материальных ценностей и расчетов перед составлением годового отчета, а также с определенной периодичностью в течение года. Необходимо иметь в виду, что проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц, установлении фактов хищений и других злоупотреблений, после пожара или стихийных бедствий, при переоценке товарно-материальных ценностей, реорганизациях и т.п.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает обязательное проведение полной инвентаризации материальных ценностей и расчетов перед составлением годового отчета, а также с определенной периодичностью в течение года. Необходимо иметь в виду, что проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц, установлении фактов хищений и других злоупотреблений, после пожара или стихийных бедствий, при переоценке товарно-материальных ценностей, реорганизациях и т.п.
Статья: Методические подходы к оценке системы внутреннего контроля в ходе аудита эффективности бизнес-процесса "Производство продукции"
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)1.17. Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)1.17. Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Порядок формирования резерва на ремонт основных средств отражен в ст. 324 НК РФ. Бухгалтеру необходимо провести инвентаризацию основных средств и определить их первоначальную (восстановительную) стоимость по состоянию на начало налогового периода, в котором будет создаваться резерв. Следует также составить смету на проведение ремонта и рассчитать норматив отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонтов и их сметной стоимости.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Порядок формирования резерва на ремонт основных средств отражен в ст. 324 НК РФ. Бухгалтеру необходимо провести инвентаризацию основных средств и определить их первоначальную (восстановительную) стоимость по состоянию на начало налогового периода, в котором будет создаваться резерв. Следует также составить смету на проведение ремонта и рассчитать норматив отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонтов и их сметной стоимости.