Перевозчик понятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозчик понятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не соглашаясь с позицией ИФНС, получение налогоплательщиком из бюджета субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием (хищением) имущества российского международного автомобильного перевозчика на территории недружественного иностранного государства, не образует доход в значении этого понятия, придаваемом ему ст. 41 НК РФ, в сложившейся ситуации, когда установление виновников незаконного изъятия (хищения) имущества и (или) предъявление к ним требования о возмещении ущерба существенно затруднено или невозможно, а получатель средств субсидии не учитывает расходы в силу избранного им режима налогообложения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не соглашаясь с позицией ИФНС, получение налогоплательщиком из бюджета субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием (хищением) имущества российского международного автомобильного перевозчика на территории недружественного иностранного государства, не образует доход в значении этого понятия, придаваемом ему ст. 41 НК РФ, в сложившейся ситуации, когда установление виновников незаконного изъятия (хищения) имущества и (или) предъявление к ним требования о возмещении ущерба существенно затруднено или невозможно, а получатель средств субсидии не учитывает расходы в силу избранного им режима налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. Общая информация4. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли в силу следующего (ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта)):
Статья: Субъекты административной ответственности, установленной за несоблюдение перевозчиками требований об обязательном страховании своей гражданской ответственности и иные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В п. 3 ст. 3 ФЗ об ОСГОП содержится следующее определение понятия "перевозчик": юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В п. 3 ст. 3 ФЗ об ОСГОП содержится следующее определение понятия "перевозчик": юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
Статья: Административно-правовой статус перевозчика в таможенных отношениях: актуальные проблемы
(Агамагомедова С.А.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Рассматривая понятийные ряды применительно к сфере общественных отношений в области перевозок, следует констатировать тот факт, что статус перевозчика представляется общим по отношению к институту таможенного перевозчика, имеющего специальный статус. Последний включает в себя как гражданско-правовую, так и административно-правовую составляющие. Первая заключается в наличии гражданско-правового договора между декларантом и таможенным перевозчиком, второй находит отражение в требованиях к соответствующему статусу, при соблюдении которых юридическое лицо будет включено в реестр таможенных перевозчиков. Безусловно, гражданско-правовой статус юридического лица, выступающего таможенным перевозчиком, первичен и в определенной степени гарантирует исполнение данным участником таможенных отношений своих публично-правовых обязанностей. При этом отметим, что в документах разного уровня и направленности действия используются понятия перевозчика, профессионального перевозчика, таможенного перевозчика. Применительно к последнему могут быть использованы положения международных договоров и соглашений, регламентирующих статус перевозчика как более общий статус.
(Агамагомедова С.А.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Рассматривая понятийные ряды применительно к сфере общественных отношений в области перевозок, следует констатировать тот факт, что статус перевозчика представляется общим по отношению к институту таможенного перевозчика, имеющего специальный статус. Последний включает в себя как гражданско-правовую, так и административно-правовую составляющие. Первая заключается в наличии гражданско-правового договора между декларантом и таможенным перевозчиком, второй находит отражение в требованиях к соответствующему статусу, при соблюдении которых юридическое лицо будет включено в реестр таможенных перевозчиков. Безусловно, гражданско-правовой статус юридического лица, выступающего таможенным перевозчиком, первичен и в определенной степени гарантирует исполнение данным участником таможенных отношений своих публично-правовых обязанностей. При этом отметим, что в документах разного уровня и направленности действия используются понятия перевозчика, профессионального перевозчика, таможенного перевозчика. Применительно к последнему могут быть использованы положения международных договоров и соглашений, регламентирующих статус перевозчика как более общий статус.
Ситуация: Что нужно учесть при вывозе домашних животных за рубеж?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Поэтому при покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные животного. Так, авиаперевозчики вправе предъявлять специальные требования к количеству, размеру и весу животного. Поскольку понятие комнатных (домашних) животных не конкретизировано законодательно, многие перевозчики в своих правилах указывают, что к перевозке в качестве багажа и ручной клади могут приниматься только собаки, кошки, хорьки или птицы. Следует учитывать, что в салоне воздушного судна одного класса, как правило, не допускается перевозка антагонистических животных, в связи с чем вам могут отказать в перевозке собаки в экономклассе, если до вашего обращения другой пассажир в этом же салоне уже забронировал перевозку кошки. В таком случае, равно как и в случае превышения общего количества животных, которое допускается к перевозке в салоне воздушного судна, вам придется выбрать другой рейс либо перевозить животное в специальном багажном отделении самолета. Определенные требования установлены и к контейнеру (клетке), предназначенному для перевозки. При перевозке воздушным транспортом животное должно быть помещено в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала (п. 143 Авиационных правил N 82).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Поэтому при покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные животного. Так, авиаперевозчики вправе предъявлять специальные требования к количеству, размеру и весу животного. Поскольку понятие комнатных (домашних) животных не конкретизировано законодательно, многие перевозчики в своих правилах указывают, что к перевозке в качестве багажа и ручной клади могут приниматься только собаки, кошки, хорьки или птицы. Следует учитывать, что в салоне воздушного судна одного класса, как правило, не допускается перевозка антагонистических животных, в связи с чем вам могут отказать в перевозке собаки в экономклассе, если до вашего обращения другой пассажир в этом же салоне уже забронировал перевозку кошки. В таком случае, равно как и в случае превышения общего количества животных, которое допускается к перевозке в салоне воздушного судна, вам придется выбрать другой рейс либо перевозить животное в специальном багажном отделении самолета. Определенные требования установлены и к контейнеру (клетке), предназначенному для перевозки. При перевозке воздушным транспортом животное должно быть помещено в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала (п. 143 Авиационных правил N 82).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Такие условия мирового соглашения позволяют говорить о том, что Общество реализует (передает право собственности) поврежденные блоки из графита перевозчику, и такая операция уже подпадает под понятие "реализация для целей НДС".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Такие условия мирового соглашения позволяют говорить о том, что Общество реализует (передает право собственности) поврежденные блоки из графита перевозчику, и такая операция уже подпадает под понятие "реализация для целей НДС".
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Оценивая Конвенцию 1978 г. в целом, необходимо отметить, что она расширяет период ответственности перевозчика, увеличивает пределы его ответственности, исключает такое основание освобождения его от ответственности, как "навигационная ошибка", вводит в качестве критерия добросовестности перевозчика понятие "разумные меры".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Оценивая Конвенцию 1978 г. в целом, необходимо отметить, что она расширяет период ответственности перевозчика, увеличивает пределы его ответственности, исключает такое основание освобождения его от ответственности, как "навигационная ошибка", вводит в качестве критерия добросовестности перевозчика понятие "разумные меры".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальном варианте проект комментируемого Закона содержал самостоятельную статью, посвященную основным понятиям, используемым в законопроекте. Этой статьей предлагалось непосредственно определить понятия ТЭД, экспедиционных услуг, экспедитора и клиента, а также сделать отсылку к Гражданскому кодексу РФ, транспортным уставам и кодексам в части определения понятий перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальном варианте проект комментируемого Закона содержал самостоятельную статью, посвященную основным понятиям, используемым в законопроекте. Этой статьей предлагалось непосредственно определить понятия ТЭД, экспедиционных услуг, экспедитора и клиента, а также сделать отсылку к Гражданскому кодексу РФ, транспортным уставам и кодексам в части определения понятий перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.
Статья: Исполнение договора перевозки с привлечением третьих лиц
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Другим случаем привлечения к перевозке иных лиц, кроме фактического перевозчика, можно назвать привлечение последующего перевозчика. Понятия "последующий перевозчик" и "фактический перевозчик" являются различными по содержанию. Так, в соответствии со ст. 34 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) <17> последующим перевозчиком признается перевозчик, который в силу принятия груза и накладной становится участником договора перевозки. Тем самым, несмотря на участие нескольких перевозчиков (первого перевозчика, второго перевозчика), перевозка (перемещение из одного пункта в другой) оформлена единственным договором, где указаны общие условия для всех участвующих в этой перевозке перевозчиков. Следовательно, каждый из них несет ответственность за всю перевозку.
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Другим случаем привлечения к перевозке иных лиц, кроме фактического перевозчика, можно назвать привлечение последующего перевозчика. Понятия "последующий перевозчик" и "фактический перевозчик" являются различными по содержанию. Так, в соответствии со ст. 34 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) <17> последующим перевозчиком признается перевозчик, который в силу принятия груза и накладной становится участником договора перевозки. Тем самым, несмотря на участие нескольких перевозчиков (первого перевозчика, второго перевозчика), перевозка (перемещение из одного пункта в другой) оформлена единственным договором, где указаны общие условия для всех участвующих в этой перевозке перевозчиков. Следовательно, каждый из них несет ответственность за всю перевозку.
Статья: Понятие транспортной организации
(Бурдин К.К.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Пятый признак транспортной организации также является факультативным, поскольку присущ только юридическим лицам и публично-правовым образованиям, - организационное единство, предполагающее наличие у лица внутренней структуры и системы органов управления. Хотя данный признак не всегда свойственен для индивидуальных предпринимателей и никогда - для самозанятых граждан, а также несмотря на отсутствие данных субъектов в легальном определении понятия "перевозчик", закрепленного в ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" <16>, все же фактически последние могут выступать в качестве перевозчика. Федеральное законодательство не содержит прямого запрета на осуществление грузоперевозок физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве самозанятых либо индивидуальных предпринимателей, о чем были даны соответствующие разъяснения ФНС России <17>.
(Бурдин К.К.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Пятый признак транспортной организации также является факультативным, поскольку присущ только юридическим лицам и публично-правовым образованиям, - организационное единство, предполагающее наличие у лица внутренней структуры и системы органов управления. Хотя данный признак не всегда свойственен для индивидуальных предпринимателей и никогда - для самозанятых граждан, а также несмотря на отсутствие данных субъектов в легальном определении понятия "перевозчик", закрепленного в ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" <16>, все же фактически последние могут выступать в качестве перевозчика. Федеральное законодательство не содержит прямого запрета на осуществление грузоперевозок физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве самозанятых либо индивидуальных предпринимателей, о чем были даны соответствующие разъяснения ФНС России <17>.