Перевозчик нанимает другого перевозчика



Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозчик нанимает другого перевозчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Исключительная подсудность" АПК РФ"При применении данной статьи необходимо отличать договор перевозки от договора транспортно-экспедиционного обслуживания, поскольку последний может и не предполагать оказание услуг перевозки непосредственно исполнителем по такому договору. Исполнитель, как правило, в таких случаях организует перевозку, доставку грузов, т.е. нанимает других непосредственных перевозчиков. Поэтому если исполнитель по договору транспортно-экспедиционного обслуживания непосредственно не осуществляет перевозку, то он не может считаться перевозчиком и, соответственно, правила ч. 3 ст. 38 АПК к такому договору не применяются."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Чем отличается договор перевозки от договора об оказании транспортных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)
Полагаем, что при оценке риска переквалификации имеет значение и то, для каких действий привлекаются третьи лица, какова их роль и роль перевозчика. Например, если перевозчик доставляет груз сам, но нанял сопровождающего для технического обслуживания автомобиля в пути, то такое привлечение третьего лица, на наш взгляд, не обязательно должно повлечь переквалификацию договора перевозки. Если же перевозчик сам не доставляет груз, а организует подачу транспортного средства, привлекает другого перевозчика (выбирает его и заключает с ним договор), прорабатывает маршрут и осуществляет еще какие-то действия, характерные для транспортно-экспедиторских услуг, то представляется, что риск переквалификации договора перевозки в договор транспортной экспедиции возрастает. Важно для квалификации отношений и то, какие документы оформляются наряду с самим договором, поскольку, как указано в настоящем Готовом решении, они различаются по договору перевозки и транспортной экспедиции.
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)
В морской перевозке грузов до появления концепции due diligence обязанность перевозчика (особенно в странах общего права) была абсолютной, т.е. - в терминологии современного отечественного законодательства - ответственность за ее неисполнение была безвиновной <10>. При этом нормы об ответственности перевозчика без вины можно обнаружить уже в древнейших источниках права. В частности, согласно Законам Хаммурапи, если человек наймет корабельщика и судно, нагрузит его хлебом, шерстью, маслом, финиками или другим грузом, а этот корабельщик будет небрежен и потопит судно или погубит находящееся в нем, то корабельщик должен возместить потопленное им судно и все погибшее <11>. Несмотря на то что в Законах используется термин "небрежность", исследователи права того периода утверждают, что корабельщик в любом случае был обязан возместить причиненный ущерб, независимо от его вины, добросовестности и т.д. <12>.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Чувашского УФАС России от 29.07.2014 по делу N 9/04-АМЗ-2014
Нарушение: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Кроме того, согласно условий договоров между предприятием и предпринимателями ГУП ЧР "Чувашавтотранс" вправе осуществлять контроль качества предоставляемых перевозчиком услуг по пассажирским перевозкам, за соблюдением перевозчиком правил дорожного движения и других нормативных документов по безопасности движения (пункт 2.2 договора).
показать больше документов