Пересечение границ населенных пунктов с линейными объектами

Подборка наиболее важных документов по запросу Пересечение границ населенных пунктов с линейными объектами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 4)
Указывается, что при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов одной из причин принятия органом регистрации прав решения о невозможности внесения в ЕГРН сведений является пересечение границ таких населенных пунктов с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Статья: Лента Мебиуса российского законодательства
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2021, N 11)
Росреестр также исходит из того, что для установления публичного сервитута образование земельного участка не требуется, и высказывает следующую позицию. Одной из причин невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов является пересечение этих границ с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В соответствии с п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Согласно ч. 3.2 ст. 70 Закона о государственной регистрации недвижимости орган регистрации снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 1 сентября 2018 г., если право постоянного бессрочного пользования или право аренды переоформляется на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Закона о введении в действие ЗК РФ <20>. Следовательно, проблема пересечения населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета <21>; соблюдение требований п. 2.1 ст. 11.3 (образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания) и подп. 5 п. 3 ст. 11.3 (исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального, местного значения) ЗК РФ в случае принятия решения об установлении публичного сервитута не требуется, поскольку образования земельного участка не происходит.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.08.2023 N 438-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. При подготовке документов территориального планирования муниципального образования границы населенных пунктов могут устанавливаться при наличии пересечения границ одного земельного участка, в соответствии с границами которого устанавливаются границы населенного пункта, с границами другого земельного участка или пересечения устанавливаемых границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, за исключением случаев, если такое установление приводит к нарушению обязательных требований, применяющихся при размещении указанных линейных объектов, и (или) не соответствует ограничениям, установленным в границах зон с особыми условиями использования территорий. При указанной подготовке документов территориального планирования муниципального образования в отношении соответствующих границ (частей границ) населенных пунктов в описании местоположения границ населенных пунктов указывается информация о наличии пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, или пересечения границ земельных участков между собой и необходимости изменения указанного описания в соответствии с результатами устранения пересечения границ земельных участков между собой. В этом случае органы, указанные в части 1 статьи 20, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации прав), информацию о наличии пересечения границ земельных участков с указанием кадастровых номеров данных участков, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16.10.2018 N 10N-2202-МС
"О направлении информации"
В настоящее время при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов одной из причин направления органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений, является пересечение границ таких населенных пунктов с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.