Местное самоуправление Тыва

Подборка наиболее важных документов по запросу Местное самоуправление Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2023 N 88А-23511/2023
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 28.04.2023 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 об отказе в признании недействующими ст. 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 N 886-ВХ-I "О земле", ст. 2 Закона Республики Тыва от 09.12.2015 N 135-ЗРТ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления г.о. "Город Кызыл Республики Тыва" в области земельных отношений", Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 N 158 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена г.о. "Город Кызыл Республики Тыва".
Учитывая, что правовое регулирование вопросов перераспределения полномочий по распоряжению земельными участками г. Кызыла, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для размещения временных объектов, осуществляется посредством Закона Республики Тыва N 135-3PT "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и органами государственной власти Республики Тыва в области земельных отношений", само по себе отсутствие в конституционном законе дублирующих норм не свидетельствует о противоречии закона N 135-3РТ закону, имеющему большую юридическую силу.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с наймом специализированных жилых помещений: Наниматель хочет обязать Уполномоченный орган исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда
(КонсультантПлюс, 2024)
Нанимателем не доказано, что на момент включения спорного жилого помещения в число служебных оно было обременено его правами. Постановление о включении квартиры в число служебных принято в пределах полномочий органа местного самоуправления и закону не противоречит

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная модель взаимодействия в конституционных актах современной России
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
Встречается конституционное (уставное) закрепление создания специальных органов, в том числе для организации, содействия и обеспечения взаимодействия органов публичной власти и институтов гражданского общества. Так, в Республике Тыва "в целях обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления" <18> наравне с другими целями формируется Общественная палата. Съезд народа Ингушетии "обеспечивает взаимодействие общества, органов государственной власти и местного самоуправления в целях эффективного управления процессами духовного и социально-экономического развития Республики Ингушетия и в интересах его населения" <19>.
Статья: Конституция Республики Тыва: вопросы классификации
(Николаева Е.А., Тарасова О.Е., Артеменко Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)
Конституция Республики Тыва 2001 г. представляет собой Основной Закон Республики Тыва, имеющий учредительный характер. Конституция Республики Тыва закрепляет основы конституционного строя Республики Тыва, правовое положение человека и гражданина, предметы ведения и полномочия Республики Тыва, порядок образования и компетенцию органов государственной власти Республики Тыва, основы социальной политики Республики Тыва, основы экономической политики Республики Тыва, основы финансовой политики Республики Тыва, основы экологической политики Республики Тыва, основные принципы организации местного самоуправления, правосудия и правопорядка и избирательной системы в Республике Тыва.

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"
Однако в целом ряде субъектов Федерации до сих пор отсутствуют полноценные органы местного самоуправления, например в Республиках Алтай, Коми, Тыва и Ингушской Республике. В Республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия и некоторых других они созданы не на всей территории. С нарушением требований федерального законодательства избраны отдельные органы местного самоуправления в Калмыкии. Это не только ущемляет права граждан на участие в местном самоуправлении, но и делает практически невозможным проведение на этих территориях выборов в органы государственной власти. Поскольку закон требует, чтобы формирование избирательных комиссий проходило при обязательном участии органов местного самоуправления, - под угрозой нормальное проведение выборов и в 1999, и в 2000 годах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 N 11-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области"
В настоящее время возможность голосования по почте законодательно установлена лишь в семи субъектах Российской Федерации (в Санкт-Петербурге, Республике Тыва, Мурманской области - на выборах депутатов законодательного органа государственной власти, в Республике Дагестан - на выборах в органы местного самоуправления, в Камчатском крае - на краевом референдуме и местном референдуме, в Республике Марий Эл - на республиканском референдуме и выборах в органы местного самоуправления, в Тюменской области - при проведении выборов депутатов областной Думы, выборов губернатора, выборов в органы местного самоуправления).