Перераспределение лесных участков

Подборка наиболее важных документов по запросу Перераспределение лесных участков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 N 88а-11500/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и предоставлении земельных участков в собственность путем перераспределения земельных участков.
Обстоятельства: Не дана оценка доводам о том, что истец является собственником земельных участков из земель населенных пунктов, истребуемые земельные участки также находятся на землях населенных пунктов, наложение на земли лесного фонда отсутствует.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В кассационной жалобе, поданной 16 мая 2023 года, административный истец П.Т. просил судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления, либо направлении дела на новое рассмотрение. По его мнению, обжалуемые судебные акты являются незаконными и необоснованными, в связи с несоответствием выводов, изложенных в судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также в связи с неправильным применением судами норм материального права. Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что формируемые путем перераспределения земельные участки частично расположены на землях лесного фонда Миасского лесничества Тургоякского участкового лесничества в квартале 24 выдел 19. Между тем, материалами дела не подтверждается факт частичного нахождения испрашиваемых земельных участков на землях лесного фонда. Суд в решении ссылается на материалы лесоустройства, которые в материалах настоящего дела отсутствуют. В материалах дела имеется заключение кадастрового инженера с проектными характеристиками формируемых земельных участков, из которого следует, что испрашиваемые земельные участки формируются на землях населенных пунктов, в связи с чем выводы судов о том, что административным истцом не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства нахождения формируемых земельных участков исключительно в муниципальной собственности являются ошибочными. Поскольку испрашиваемые земельные участки формируются на землях населенных пунктов, в границах городского округа, а лесной участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно сведениям государственного кадастрового учета имеет координаты границ, дополнительное согласование границ образуемых земельных участков с Главным управлением лесами Челябинской области, согласно положениям законодательства Российской Федерации, не требуется.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2023 N 88а-16830/2023 по делу N 2а-1130/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка.
Обстоятельства: Истцы указали, что письмом администрации было отказано в перераспределении земельного участка, поскольку схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует требованиям к ее подготовке и разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, образование земельного участка приведет к нерациональному использованию земель общего пользования (не учтена территория общего пользования, предусмотренного генеральным планом сельского поселения).
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером N в связи с его расположением частично на землях лесного фонда в выделе 28ч квартала 32 ТОО "Беловское" Пригородного участкового лесничества Вологодского лесничества Вологодской области, не подтверждаются материалами дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры, связанные с перераспределением земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2023, N 1)
Пример. "Д" обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Истра Московской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков по мотиву того, что формируемый участок имеет пересечение с землями лесного фонда.
Статья: Перераспределение земельных участков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений, срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов может быть продлен, но не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя (п. 8.1 ст. 39.29 ЗК РФ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
В случае направления схемы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, для согласования установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, может быть продлен, но не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления указанных заявлений.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;