Ответственность за вырубку

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за вырубку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ответственность за вырубку

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 77 "Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отклоняя требование о взыскании ущерба, причиненного лесному фонду, суд в порядке пунктов 1, 3 статьи 77 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исходя из совпадения данных натурного осмотра с картографическими данными, указанными в декларации, установил, что рубка лесных насаждений была проведена ответчиком в пределах задекларированной делянки, при заготовке древесины ответчик не превысил объемы заготовки, предельные размеры лесосеки, предельную площадь, не вырубил не подлежащие вырубке лесные насаждения и не может нести ответственности за несоответствие картографического материала данным экспликации объекта, указанным в лесной декларации, принятой истцом без замечаний.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2018 по делу N 33-37855/2018
Требование: О возмещении материального ущерба.
Обстоятельства: Истец указал на то, что в связи с окончанием срока полномочий ответчика у него были запрошены правоустанавливающие и финансово-хозяйственные документы с целью проверки его экономической деятельности. Запрашиваемая документация ответчиком истцу представлена не была.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Оценивая содержание приведенного выше акта, судебная коллегия не может признать его достаточным доказательством, подтверждающим заявленные требования, поскольку отсутствует обоснование составления такого акта через более чем два года после прекращения полномочий фио в качестве председателя правления. Согласно протоколу от дата, количество членов СНТ составляет 424 человек, книжки каких членов создавались вновь и были просчитаны для подведения итогов, в акте не указано, судебная коллегия данные обстоятельства проверить возможности лишена. Указание в акте на необоснованность расходов в счет оплаты труда бухгалтера по тому основанию, что избранный председатель не выполнял обязанности, признается несостоятельным, поскольку таким образом возлагается ответственность на ответчика за ненадлежащее исполнение обязанностей третьим лицом, что однако не подтверждает необоснованность выплаченной суммы за работу (бухгалтера). По позициям со ссылкой на не представление расходов: засыпка дороги, вырубка леса, бытовая сторожка, наименование организации, тем не менее в акте не отрицает осуществление указанных работ и оборудование сторожки, в связи с чем само по себе отсутствие финансовых документов не свидетельствует о неправомерных действиях ответчика при оплате названных расходов. Аналогичным образом в акте вменено в ненадлежащее исполнение обязанностей председателя отсутствие документов по установлению забора, наличие которого не отрицается, и оставлено без внимания то, что ответчик ссылалась на понесенные наименование организации расходы в виде оплаты в размере сумма по договору подряда между наименование организации и наименование организации, при том, что нарушение прав СНТ действиями ИП подтверждается решением Арбитражного суда адрес от дата N А41-45933, вступившим в законную силу дата. Из содержания решения следует, что денежные средства были оплачены в счет ограждения и ворот на адрес.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ответственность за вырубку

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вырубка деревьев при постройке дома
(Горошко Т.)
("Жилищное право", 2017, N 6)
к ответственности за незаконную вырубку деревьев (без порубочного билета) были привлечены солидарно генеральный подрядчик и заказчик выполнения работ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Правовое регулирование лесных отношений в Российской Федерации: Монография"
(Шуплецова Ю.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)
Широкие возможности для злоупотреблений открывали пастбищные сервитуты, которыми были обременены леса западных губерний, а также чересполосность лесных владений. Хотя по лесоохранительному закону владельцы сервитутов не имели права использовать для выпаса вырубки и молодняки до 15-летнего возраста, они повсеместно игнорировали эти ограничения, и реальных возможностей борьбы с этими нарушениями лесного законодательства у собственников лесных земельных участков не было. Согласно ст. 57-5 Устава о наказаниях виновные в недозволенной законом о сбережении лесов пастьбе скота в молодняках и на вырубках привлекаются к ответственности лицами надзора за частными лесами; Закон от 23 апреля 1901 г. устанавливал ответственность за это правонарушение и наказание за него в виде штрафа размером 10 рублей и уплаты по таксе за поврежденный лес с заменой в случае заявленной ответчиком несостоятельности денежного наказания на трехдневный арест. Но, как говорилось в докладе местного комитета Гродненской губернии, "лицо надзора, пристав или урядник, не могло все время, притом днем и ночью, сидеть в лесу и составлять протоколы; раз, много два раза в месяц, такой протокол составляется, затем несколько таких протоколов одновременно представляются суду.

Нормативные акты: Ответственность за вырубку

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минприроды России от 28.12.2015 N 565
(ред. от 03.04.2017)
"Об утверждении форм, содержания и порядка представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41569)
166. В разделе "Направлено материалов" по строке 500 указываются сведения об общем количестве направленных в отчетный период в правоохранительные органы материалов о нарушениях лесного законодательства, выявленных в отчетном периоде и в течение прошлых лет, об объеме древесины, вырубленной при совершении нарушений, в том числе об объеме древесины, имеющейся в наличии (графы 3, 4, 5, 6), уголовная ответственность за которые предусмотрена статьями 260 и 261 Уголовного кодекса.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014
"Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61556)
После проведения рубок проводится обследование и уход за сохраненным подростом и молодняком лесных древесных пород путем освобождения от завалов порубочными остатками, вырубки сломанных и поврежденных экземпляров. В случае, если при обследовании количество жизнеспособного подроста и молодняка главных лесных древесных пород оказывается недостаточным, лица ответственные за лесовосстановление вносят изменения в проект лесовосстановления и проводят искусственное или комбинированное лесовосстановление в течение двух лет с момента осмотра мест рубок.