Ценные леса

Подборка наиболее важных документов по запросу Ценные леса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на особо охраняемых природных территориях не могут располагаться иные виды защитных лесов, кроме прямо установленных законодателем в пункте 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанный режим является наиболее строгим, направленным на сохранение природных объектов, являющихся общенациональным достоянием, в связи с чем неправомерное отнесение Лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, к ценным лесам не соответствует целям создания заказника."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"Из приведенных законоположений следует, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на осуществление сплошных рубок лесных насаждений в ценных, городских лесах и на особо защитных участках лесов для целей проведения противопожарных мероприятий. Данный вывод согласуется и с правовой позицией, отраженной во вступившем в законную силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2022 г. N АКПИ22-283."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Строительство линейных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Необходимо учитывать, что ряд ограничений, установленных в отношении ценных лесов и особо защитных участков лесов, не распространяется на размещение линейных объектов (п. 4 ст. 113, ч. 2, 3 ст. 115, п. 3 ч. 4 ст. 119 ЛК РФ).
Статья: Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении восстановления окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов
(Осетрова А.Ю.)
("Современное право", 2024, N 3)
Недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь необходимых при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, обозначена как проблема, сдерживающая развитие лесного комплекса, в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года. Это связано с тем, что частноправовые юридические механизмы лесовосстановления в законодательстве определены слабо. О.В. Заиграева справедливо обращает внимание на следующую проблему: "Отношения по восстановлению лесных участков после их использования регулируются расплывчато, отсутствует единый законодательный инструментарий" [8, с. 21]. Она предлагает внедрить в правовую практику "долгосрочный договор доверительного управления, заключаемый на срок не менее 15 лет, регулирующий полный цикл ведения лесного хозяйства" как альтернативу договору аренды лесного участка [8, с. 21].

Нормативные акты