Переработка аудиовизуального произведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Переработка аудиовизуального произведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 1263 ГК РФАвтор музыкального произведения, существовавшего ранее и вошедшего в состав аудиовизуального произведения, имеет право на вознаграждение за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю этого аудиовизуального произведения >>>
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2023 N 33-5616/2023 по делу N 2-789/2022
Категория спора: Защита авторских прав.
Требования автора: 1) О признании автором аудиовизуального произведения; 2) О взыскании компенсации за нарушение авторского права; 3) Об обязании опубликовать решение суда о допущенном нарушении; 4) Об обязании изменить информацию в титрах путем указания автора аудиовизуального произведения; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик-1 выпустил фильм, в котором без согласия истца использовал сцены с его участием, автором которых он является, при этом ответчик-2 осуществил прокат фильма, однако в титрах не указал истца в качестве автора произведения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Применительно к спорному второму эпизоду свои требования Б.Д.А. основывает на той правовой позиции, что отснятые ею в 2016 году видеоматериалы являются единым аудиовизуальным произведением, которое незаконно переработано и использовано Р.А.С. в ее фильме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правовой охраны физических упражнений
(Шостак И.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 1)
Суд отказал в удовлетворении исковых требований. Апелляция оставила это решение без изменений. Истец обратился в Суд по интеллектуальным правам с кассационной жалобой, в удовлетворении которой тоже было отказано. Во многом этот спор о правах на видеоролики, то есть на аудиовизуальные произведения: являются ли действия ответчика незаконной переработкой аудиовизуального произведения истца.
Статья: Часть произведения как объект авторских прав
(Моргунова Е.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 3)
Исходя из того факта, что художник Шер А.С., создавший художественное оформление спорной книги "Маугли" (ISBN 978-5-9781-0730-2), заказ 5051, использовал произведения живописи и графики (эскизы, наброски и т.п.), созданные художником Винокуровым А.В. до начала и в процессе работы над серией мультипликационных фильмов "Маугли" 1967 - 1971 гг., понимая, что издательство "Самовар" не использовало в иллюстрациях книги аудиовизуальное произведение или часть такого произведения, а только произведения живописи и графики, созданные Винокуровым А.В., учитывая, что художник, создавший визуальные образы героев (персонажей) аудиовизуального произведения, по закону обладает авторским правом на "образы персонажей" в качестве самостоятельных объектов авторского права как произведения изобразительного искусства, созданного до начала работы над фильмом или используемого с целью развития визуального образа персонажей, Издательство АСТ настоящим признает, что у ответчика в этих условиях не было необходимости перерабатывать аудиовизуальное произведение, многосерийный мультипликационный фильм "Маугли", полностью или в части, для художественного оформления книги "Маугли" (ISBN 978-5-9781-0730-2), заказ 5051".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 N 5-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Конфетти" и гражданки И.В. Савченко"
Что касается имущественных авторских прав на использование произведения, то они могут принадлежать и другим лицам. Так, авторское право переходит по наследству (статья 29); исключительные права на воспроизведение, распространение и любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения принадлежат его изготовителю, если иное не предусмотрено в договоре (пункт 2 статьи 13); исключительные права на использование произведения, созданного в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное (часть первая пункта 2 статьи 14).