Передача имущества казны в хозяйственное ведение



Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества казны в хозяйственное ведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Таким образом, приведенные выше нормы Положения свидетельствуют о том, что в муниципальном образовании "город Ульяновск" разумный срок для принятия решения уполномоченным органом о закреплении имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения при его передаче из муниципальной казны регламентирован и составляет пять дней, что в шесть раз меньше установленного N 159-ФЗ тридцатидневного срока на рассмотрение заявления арендатора на выкуп арендуемого имущества в рамках N 159-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2025)
...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)
Передача имущества казны в хозяйственное ведение или оперативное управление, или в результате разграничения полномочий между органами власти разных уровней бюджетов:
Вопрос: Администрация (казенное учреждение) по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения передала МУП недвижимость. Права на объекты МУП не оформлены. Правообладатель - администрация. Со счета 0 108 51 000 объекты не переданы. Правильно ли, что не отражено выбытие объектов?
(Консультация эксперта, 2024)
При передаче недвижимого имущества из состава казны обязательно наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права хозяйственного ведения у принимающей стороны. На это указывают также п. 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), п. 64.7 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Решением антимонопольного органа уполномоченный орган муниципального образования (далее - администрация) признан допустившим нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия без проведения конкурса. Администрации выдано предписание о принятии мер по возврату спорного имущества в казну муниципального образования.
показать больше документов