Отсутствие регистрации права хозяйственного ведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие регистрации права хозяйственного ведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект жилищно-коммунального хозяйства не имеет правового значения для взыскания компенсации с муниципального образования, поскольку спорное имущество фактически было передано должнику на праве хозяйственного ведения для осуществления деятельности по предоставлению населению муниципалитета социально значимых услуг.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 299 "Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект жилищно-коммунального хозяйства не имеет правового значения для взыскания компенсации с муниципального образования, поскольку спорное имущество фактически было передано должнику на праве хозяйственного ведения для осуществления деятельности по предоставлению населению муниципалитета социально значимых услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы применения законодательства о несостоятельности (банкротстве)
("Арбитражный управляющий", 2023, N 3)
Отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения не препятствует взысканию компенсации, если имущество фактически передано должнику на праве хозяйственного ведения для занятия определенной в уставе хозяйственной деятельностью.
Статья: Взыскание стоимости нормативных потерь тепловой энергии в муниципальных сетях: проблемы правоприменительной практики
(Пхайко А.О.)
("Юрист", 2019, N 10)
В рамках рассмотрения указанного дела теплоснабжающей организации было отказано во взыскании стоимости нормативных потерь тепловой энергии с Администрации. Судом было указано, что надлежащим ответчиком является МУП как фактический владелец сетей в спорный период. При этом судом не дана оценка действиям Администрации и МУП с точки зрения добросовестности, не исследованы обстоятельства уведомления ресурсоснабжающей организацией о подобной "чехарде" владельцев муниципальных сетей. Данные обстоятельства требуют изучения, поскольку при отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения имуществом (оперативного управления имуществом) теплоснабжающая организация фактически лишена возможности узнать, кому принадлежат спорные сети. Осуществлять обследование каждой теплотрассы в каждом отчетном периоде, т.е. ежемесячно, у теплоснабжающей организации также нет возможности, поскольку это влечет за собой увеличение штата инспекторского отдела и, соответственно, экономический рост тарифа.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ
(ред. от 23.11.2020)
"Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.