Передача амортизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача амортизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О начислении амортизации при передаче имущества муниципальной казны в аренду организации в целях бюджетного (бухгалтерского) учета.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-06-09/27761)Вопрос: В соответствии с п. 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований Инструкции и законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. п. 22, 23 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна", утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2021 N 84н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду). Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляются на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны, и срока нахождения в составе имущества казны. На основании вышеизложенного в случае передачи имущества казны в аренду обществу с ограниченной ответственностью и отсутствия нормативного правового акта финансового органа муниципального образования, кто (арендодатель - орган местного самоуправления или арендатор) должен произвести единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны, а также и во время нахождения муниципального имущества в аренде у арендатора?
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-06-09/27761)Вопрос: В соответствии с п. 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований Инструкции и законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. п. 22, 23 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна", утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2021 N 84н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду). Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляются на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны, и срока нахождения в составе имущества казны. На основании вышеизложенного в случае передачи имущества казны в аренду обществу с ограниченной ответственностью и отсутствия нормативного правового акта финансового органа муниципального образования, кто (арендодатель - орган местного самоуправления или арендатор) должен произвести единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны, а также и во время нахождения муниципального имущества в аренде у арендатора?
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2026 год: Статья 375 "Налоговая база" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, стоимость переданных основных средств сформирована правопредшественником, остаточная стоимость с учетом накопленной амортизации передана ФГУП и подлежит учету при исчислении налога на имущество.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, стоимость переданных основных средств сформирована правопредшественником, остаточная стоимость с учетом накопленной амортизации передана ФГУП и подлежит учету при исчислении налога на имущество.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 690 "Ссудодатель" ГК РФ"Из пунктов 1.1 и 3.2 договора следует, что его цена (ежемесячная арендная плата) является единой, она формируется из месячных сумм амортизации переданного имущества, составляющего комплекс, необходимый для осуществления уставной деятельности Общества и Компании по водоснабжению и водоотведению.
Нормативные акты
Статья: Правовая природа договора субаренды земельных участков между управляющей компанией инновационных научно-технологических центров и лицом, участвующим в реализации проекта
(Моцная Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2026, N 3)В период строительства основное обязательство предпринимателя соответствует обязанности подрядчика по созданию и передаче результата работы, а в период амортизации - обязанности арендатора по внесению арендной платы.
(Моцная Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2026, N 3)В период строительства основное обязательство предпринимателя соответствует обязанности подрядчика по созданию и передаче результата работы, а в период амортизации - обязанности арендатора по внесению арендной платы.
Статья: Что с НДС при передаче имущества "маме" от ликвидированной "дочки"
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2026, N 8)Восстановление НДС по передаваемому
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2026, N 8)Восстановление НДС по передаваемому
Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Вместе с тем, определяя размер компенсации по иному обособленному спору в рамках вышеупомянутого дела N А56-38778/2011, суды руководствовались остаточной балансовой стоимостью спорного имущества по состоянию на 01.08.2010, зафиксированной в договоре о его передаче в хозяйственное ведение, а также стоимостью амортизации основных средств по состоянию на 2022 год, не получив доказательств увеличения стоимости спорного имущества за счет проведения ремонтных работ или приобретения товарно-материальных ценностей для поддержания объектов водоснабжения и водоотведения после передачи имущества на баланс предприятия, а также в ходе конкурсного производства.
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Вместе с тем, определяя размер компенсации по иному обособленному спору в рамках вышеупомянутого дела N А56-38778/2011, суды руководствовались остаточной балансовой стоимостью спорного имущества по состоянию на 01.08.2010, зафиксированной в договоре о его передаче в хозяйственное ведение, а также стоимостью амортизации основных средств по состоянию на 2022 год, не получив доказательств увеличения стоимости спорного имущества за счет проведения ремонтных работ или приобретения товарно-материальных ценностей для поддержания объектов водоснабжения и водоотведения после передачи имущества на баланс предприятия, а также в ходе конкурсного производства.
Вопрос: Об учете расходов в виде сумм начисленной амортизации по ОС, передаваемым в безвозмездное пользование, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 13.08.2026 N 03-03-07/70575)Вопрос: Об учете расходов в виде сумм начисленной амортизации по ОС, передаваемым в безвозмездное пользование, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 13.08.2026 N 03-03-07/70575)Вопрос: Об учете расходов в виде сумм начисленной амортизации по ОС, передаваемым в безвозмездное пользование, в целях налога на прибыль.
Готовое решение: К каким амортизационным группам относят офисное оборудование
(КонсультантПлюс, 2026)Амортизационная группа для маршрутизатора (роутера) и криптомаршрутизатора - четвертая (срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Это наиболее безопасное решение, основанное на том, что оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных соответствует коду ОКОФ 320.26.30.11.122 "Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных". При этом группировка более высокого уровня 320.26.30.1 "Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая" входит в четвертую амортизационную группу Классификации основных средств.
(КонсультантПлюс, 2026)Амортизационная группа для маршрутизатора (роутера) и криптомаршрутизатора - четвертая (срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Это наиболее безопасное решение, основанное на том, что оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных соответствует коду ОКОФ 320.26.30.11.122 "Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных". При этом группировка более высокого уровня 320.26.30.1 "Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая" входит в четвертую амортизационную группу Классификации основных средств.
Вопрос: О налоге на прибыль при передаче приобретенного за счет субсидии амортизируемого имущества вновь созданной организации (правопреемнику) при реорганизации в форме преобразования.
(Письмо Минфина России от 14.04.2025 N 03-03-05/37141)Вопрос: О налоге на прибыль при передаче приобретенного за счет субсидии амортизируемого имущества вновь созданной организации (правопреемнику) при реорганизации в форме преобразования.
(Письмо Минфина России от 14.04.2025 N 03-03-05/37141)Вопрос: О налоге на прибыль при передаче приобретенного за счет субсидии амортизируемого имущества вновь созданной организации (правопреемнику) при реорганизации в форме преобразования.
Вопрос: Возможны ли начисления концессионером амортизации на переданное в концессию муниципальное имущество системы водоснабжения и водоотведения?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Готовое решение: Как рассчитать налог на прибыль при лизинге
(КонсультантПлюс, 2026)Если предмет лизинга учитывался по условиям договора на балансе лизингополучателя, то при возврате лизингодателю с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи имущества, лизингополучатель прекращает начислять амортизацию по нему. Если он начислял амортизацию нелинейным методом, то с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи имущества, он также уменьшает суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на остаточную стоимость возвращенного основного средства (п. 5 ст. 259.1, п. 8 ст. 259.2 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Если предмет лизинга учитывался по условиям договора на балансе лизингополучателя, то при возврате лизингодателю с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи имущества, лизингополучатель прекращает начислять амортизацию по нему. Если он начислял амортизацию нелинейным методом, то с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи имущества, он также уменьшает суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на остаточную стоимость возвращенного основного средства (п. 5 ст. 259.1, п. 8 ст. 259.2 НК РФ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 14.04.2025 N 03-03-05/37141 <Как при реорганизации учесть субсидию?>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Реорганизация предприятий часто сопровождается передачей активов, включая амортизируемое имущество, приобретенное, созданное или реконструированное с использованием государственных субсидий. Вопрос о налоговом учете таких субсидий после реорганизации вызывает сложности.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Реорганизация предприятий часто сопровождается передачей активов, включая амортизируемое имущество, приобретенное, созданное или реконструированное с использованием государственных субсидий. Вопрос о налоговом учете таких субсидий после реорганизации вызывает сложности.
Готовое решение: Как учитываются безвозмездные операции для целей налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2026)либо остаточной стоимости имущества по данным налогового учета передающей стороны - для амортизируемого имущества;
(КонсультантПлюс, 2026)либо остаточной стоимости имущества по данным налогового учета передающей стороны - для амортизируемого имущества;