Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инвестиционный меморандум как организационный договор в сфере государственно-частного партнерства
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2018, N 6)Понятие инвестиционного меморандума можно "вывести" из используемого в практике ГЧП в Самарской области одноименного договора, которому посвящены, в частности, ст. 10 Закона Самарской области от 16 марта 2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (в редакции от 27.11.2014) <7> и Порядок заключения инвестиционных меморандумов между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 18 сентября 2014 г. N 582 (в редакции от 22.06.2016) (далее - Порядок N 582) <8>.
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2018, N 6)Понятие инвестиционного меморандума можно "вывести" из используемого в практике ГЧП в Самарской области одноименного договора, которому посвящены, в частности, ст. 10 Закона Самарской области от 16 марта 2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (в редакции от 27.11.2014) <7> и Порядок заключения инвестиционных меморандумов между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 18 сентября 2014 г. N 582 (в редакции от 22.06.2016) (далее - Порядок N 582) <8>.
Статья: Система и структура зон льготного налогообложения в России
(Гончаренко И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 7)13) ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории Самарской области (Постановление 2010 г.). Интересно, что соглашения о реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ заключены с 11 потенциальными резидентами. К участию в проекте по созданию ОЭЗ привлечены отечественные и зарубежные инвесторы, крупнейшими из которых являются госкорпорация "Ростехнологии", компания "Пирелли" (производство автошин), ЗАО "Группа Химэкс" (производство легких коммерческих грузовиков), ЗАО "Ренфорс - Новые Технологии" (оборудование для переработки попутного газа), "РТ - Машиностроение" (производство энергосберегающей и энергоэффективной электромашиностроительной продукции) и др.;
(Гончаренко И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 7)13) ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории Самарской области (Постановление 2010 г.). Интересно, что соглашения о реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ заключены с 11 потенциальными резидентами. К участию в проекте по созданию ОЭЗ привлечены отечественные и зарубежные инвесторы, крупнейшими из которых являются госкорпорация "Ростехнологии", компания "Пирелли" (производство автошин), ЗАО "Группа Химэкс" (производство легких коммерческих грузовиков), ЗАО "Ренфорс - Новые Технологии" (оборудование для переработки попутного газа), "РТ - Машиностроение" (производство энергосберегающей и энергоэффективной электромашиностроительной продукции) и др.;
"Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Братановский С.Н., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)о) Закон Самарской области от 16 июня 1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области";
(постатейный)
(Братановский С.Н., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)о) Закон Самарской области от 16 июня 1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области";
Статья: Проблемы создания искусственных земельных участков и приобретения прав на них
(Буров В.А.)
("Право и экономика", 2009, N 2)В перечень стратегических проектов Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129) также включено строительство многофункционального жилого комплекса "Ставрополь-на-Волге" на намывных территориях.
(Буров В.А.)
("Право и экономика", 2009, N 2)В перечень стратегических проектов Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129) также включено строительство многофункционального жилого комплекса "Ставрополь-на-Волге" на намывных территориях.
Статья: Инвестиции. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Чегринец Е., Крикова О., Желудков К., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)По мнению Счетной палаты Самарской области, одной из площадок для размещения единой базы о мерах государственной поддержки инвестиционных проектов как на федеральном, так и на региональном уровне может послужить Портал государственных услуг Российской Федерации. Это позволит предприятиям комплексно использовать все имеющиеся инструменты и преференции для реализации инвестиционных проектов.
(Чегринец Е., Крикова О., Желудков К., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)По мнению Счетной палаты Самарской области, одной из площадок для размещения единой базы о мерах государственной поддержки инвестиционных проектов как на федеральном, так и на региональном уровне может послужить Портал государственных услуг Российской Федерации. Это позволит предприятиям комплексно использовать все имеющиеся инструменты и преференции для реализации инвестиционных проектов.
Статья: Комментарий к постановлениям федеральных арбитражных судов округов по теме: "Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений"
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Как установлено судами, между ОАО "Доверительный и инвестиционный банк" - правопредшественником Банка - и ООО "ТТС" заключен кредитный договор от 12.04.2000 N 051/018/04528 с пределом лимита кредитования в сумме 30759000 долларов США. Предоставление Банком кредита обусловлено исключительно целями финансирования инвестиционного проекта "Развитие деревообрабатывающего производства ООО "ТТС", реализация которого осуществлялась в рамках программы "Самарский губернский ипотечный дом".
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Как установлено судами, между ОАО "Доверительный и инвестиционный банк" - правопредшественником Банка - и ООО "ТТС" заключен кредитный договор от 12.04.2000 N 051/018/04528 с пределом лимита кредитования в сумме 30759000 долларов США. Предоставление Банком кредита обусловлено исключительно целями финансирования инвестиционного проекта "Развитие деревообрабатывающего производства ООО "ТТС", реализация которого осуществлялась в рамках программы "Самарский губернский ипотечный дом".
Статья: Конституционно-правовое регулирование порядка создания намывных территорий в Российской Федерации
(Быстрова Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)<3> Так, Генеральным планом Белгорода (утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 26 сентября 2006 г. N 335) предусмотрено строительство двух микрорайонов многоэтажной жилой застройки на намывных территориях. В перечень стратегических проектов Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129) также включено строительство многофункционального жилого комплекса "Ставрополь-на-Волге" на намывных территориях. В акватории г. Сочи планируется создание намывного "Острова Федерации" площадью около 330 га. Аналогичные проекты реализуются в Санкт-Петербурге (полуостров "Морской фасад" площадью 476 га) и Анапе (полуостров "Золотая миля" площадью 1300 га). Кроме того, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в октябре 2009 г. обратилась к Совету Федерации РФ с просьбой согласовать расширение границ города путем намыва в акватории Финского залива в рамках проекта "Новый Петербург". URL: http://www.fontanka.ru/2009/10/12/107; http://www.fontanka.ru/2009/12/10/051 (дата обращения: 15 марта 2010).
(Быстрова Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)<3> Так, Генеральным планом Белгорода (утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 26 сентября 2006 г. N 335) предусмотрено строительство двух микрорайонов многоэтажной жилой застройки на намывных территориях. В перечень стратегических проектов Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129) также включено строительство многофункционального жилого комплекса "Ставрополь-на-Волге" на намывных территориях. В акватории г. Сочи планируется создание намывного "Острова Федерации" площадью около 330 га. Аналогичные проекты реализуются в Санкт-Петербурге (полуостров "Морской фасад" площадью 476 га) и Анапе (полуостров "Золотая миля" площадью 1300 га). Кроме того, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в октябре 2009 г. обратилась к Совету Федерации РФ с просьбой согласовать расширение границ города путем намыва в акватории Финского залива в рамках проекта "Новый Петербург". URL: http://www.fontanka.ru/2009/10/12/107; http://www.fontanka.ru/2009/12/10/051 (дата обращения: 15 марта 2010).
Вопрос: ...ОАО имеет обособленные подразделения в Самарской области и других субъектах РФ. В соответствии с Законом Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД ОАО вправе применять пониженную ставку 13,5% по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, как по самой организации без входящих в нее обособленных подразделений, так и по обособленным подразделениям в Самарской области. Декларация по налогу на прибыль для организаций, имеющих обособленные подразделения, не предусматривает возможности применения пониженной ставки при исчислении налога к части налоговой базы, в то время как для организаций, не имеющих обособленных подразделений, такая возможность есть. Каков порядок заполнения декларации по налогу на прибыль в данном случае?
(Письмо ФНС России от 19.03.2012 N ЕД-4-3/4560@)Законом Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты, установлена пониженная ставка налога в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта.
(Письмо ФНС России от 19.03.2012 N ЕД-4-3/4560@)Законом Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты, установлена пониженная ставка налога в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта.
Статья: Вопросы реализации экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства
(Семина Т.А., Чернов А.В.)
("Жилищное право", 2010, N 2)Целью инвестиционно-строительного проекта "Жилой район "Волгарь", который реализуется на территории Самарской области, является строительство жилого района с развитой коммунальной инфраструктурой, сетью объектов социального обслуживания и предоставления услуг в сфере организации досуга и быта населения, позволяющих обеспечить современный уровень комфорта. Общая площадь земельного участка, на котором реализуется этот проект, составляет 118 га при запланированном объеме жилищного строительства 1,112 млн. кв. м общей площади жилья. Срок реализации данного проекта рассчитан на 11 лет. Стоимость проекта - 36,1 млрд. руб.
(Семина Т.А., Чернов А.В.)
("Жилищное право", 2010, N 2)Целью инвестиционно-строительного проекта "Жилой район "Волгарь", который реализуется на территории Самарской области, является строительство жилого района с развитой коммунальной инфраструктурой, сетью объектов социального обслуживания и предоставления услуг в сфере организации досуга и быта населения, позволяющих обеспечить современный уровень комфорта. Общая площадь земельного участка, на котором реализуется этот проект, составляет 118 га при запланированном объеме жилищного строительства 1,112 млн. кв. м общей площади жилья. Срок реализации данного проекта рассчитан на 11 лет. Стоимость проекта - 36,1 млрд. руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Отметим, что налоговые льготы по региональным налогам для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа в Самарской области, портового типа в Мурманской области, туристско-рекреационного типа в Приморском крае и Северо-Кавказском федеральном округе законодательством субъектов Российской Федерации пока не установлены.
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Отметим, что налоговые льготы по региональным налогам для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа в Самарской области, портового типа в Мурманской области, туристско-рекреационного типа в Приморском крае и Северо-Кавказском федеральном округе законодательством субъектов Российской Федерации пока не установлены.
Статья: Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы гармонизации правового регулирования
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Примечателен в связи с этим опыт Самарской области. В феврале 2016 г. был признан утратившим силу Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах" и отдельных положений законодательных актов Самарской области <1>. Однако уже в течение месяца принимается Постановление Правительства Самарской области, которое регламентирует порядок определения формы реализации инвестиционных проектов, основные требования к использованию различных правовых механизмов инвестиционной деятельности (так как Закон о ГЧП "сузил" понимание самого термина государственно-частного партнерства, применявшегося ранее и к иным формам привлечения частных инвестиций). Постановлением Правительства Самарской области устанавливаются требования к проведению мониторинга реализации всех инвестиционных проектов на территории региона <2>. Самарские законодатели использовали термин "государственно-частное взаимодействие", которое является более широким по своему содержанию, чем партнерство, позволяет на системной основе выстраивать инвестиционную политику в регионе и решать конкретные задачи управления на основе уже действующих проектов. В соответствии с п. 1.4 названного Постановления под государственно-частным взаимодействием понимается взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных Постановлением, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. К формам государственно-частного взаимодействия относятся, помимо проектов о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества.
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Примечателен в связи с этим опыт Самарской области. В феврале 2016 г. был признан утратившим силу Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах" и отдельных положений законодательных актов Самарской области <1>. Однако уже в течение месяца принимается Постановление Правительства Самарской области, которое регламентирует порядок определения формы реализации инвестиционных проектов, основные требования к использованию различных правовых механизмов инвестиционной деятельности (так как Закон о ГЧП "сузил" понимание самого термина государственно-частного партнерства, применявшегося ранее и к иным формам привлечения частных инвестиций). Постановлением Правительства Самарской области устанавливаются требования к проведению мониторинга реализации всех инвестиционных проектов на территории региона <2>. Самарские законодатели использовали термин "государственно-частное взаимодействие", которое является более широким по своему содержанию, чем партнерство, позволяет на системной основе выстраивать инвестиционную политику в регионе и решать конкретные задачи управления на основе уже действующих проектов. В соответствии с п. 1.4 названного Постановления под государственно-частным взаимодействием понимается взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных Постановлением, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. К формам государственно-частного взаимодействия относятся, помимо проектов о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества.