Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Ростовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.01.2019 N 41-АПГ18-25
О частичной отмене решения Ростовского областного суда от 21.08.2018 и признании не действующим в части абзаца 1 пункта 1.2 части 1 статьи 1 Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район", утв. решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18.10.2011 N 93 (в ред. решения Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18.05.2015 N 9).При этом, исходя из взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вопреки мнению административного истца, приведенному в апелляционной жалобе, считает правомерной ссылку суда первой инстанции на абзац второй пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", содержащего аналогичное условие предоставления права на пенсию за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.
О частичной отмене решения Ростовского областного суда от 21.08.2018 и признании не действующим в части абзаца 1 пункта 1.2 части 1 статьи 1 Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район", утв. решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18.10.2011 N 93 (в ред. решения Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18.05.2015 N 9).При этом, исходя из взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вопреки мнению административного истца, приведенному в апелляционной жалобе, считает правомерной ссылку суда первой инстанции на абзац второй пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", содержащего аналогичное условие предоставления права на пенсию за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии деятельности главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)В 2015 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления пенсий и доплат к ним, подготовив соответствующий обзор. В обзоре, в частности, констатируется, что, поскольку выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии. Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)В 2015 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления пенсий и доплат к ним, подготовив соответствующий обзор. В обзоре, в частности, констатируется, что, поскольку выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии. Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.
Статья: Заявительный порядок в перерасчетах военных пенсий: судебный детектив о правовых последствиях нелегитимности свершившегося правосудия
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, NN 9, 10, 11)С 14.04.1993 истец был уволен со службы по достижении предельного возраста... После увольнения истец убыл на постоянное место жительства в [указаны населенный пункт и район] Ростовской области. С 15.04.1993 истцу была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с положениями Закона N 4468-1... Пенсия была правомерно назначена истцу без учета северного коэффициента...
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, NN 9, 10, 11)С 14.04.1993 истец был уволен со службы по достижении предельного возраста... После увольнения истец убыл на постоянное место жительства в [указаны населенный пункт и район] Ростовской области. С 15.04.1993 истцу была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с положениями Закона N 4468-1... Пенсия была правомерно назначена истцу без учета северного коэффициента...
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Не установлены такие условия и законодательством субъекта Российской Федерации, что следует из положений Областного закона Ростовской области от 29 февраля 2000 г. N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан", Областного закона Ростовской области от 26 июля 2005 г. N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", Областного закона Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и Областного закона Ростовской области от 15 февраля 2008 г. N 872-ЗС "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Не установлены такие условия и законодательством субъекта Российской Федерации, что следует из положений Областного закона Ростовской области от 29 февраля 2000 г. N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан", Областного закона Ростовской области от 26 июля 2005 г. N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", Областного закона Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и Областного закона Ростовской области от 15 февраля 2008 г. N 872-ЗС "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области".
Статья: Дефекты пенсионного законодательства, регулирующего вопросы исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии
(Гусев А.Ю.)
("Администратор суда", 2017, N 3)Примером может служить решение Ростовского районного суда Ярославской области от 18 февраля 2014 г., которым были удовлетворены исковые требования гражданки К., медицинской сестры хирургического отделения больницы, о включении периода нахождения на курсах повышения квалификации, в связи с чем истице была назначена досрочная трудовая пенсия по старости. Суд мотивировал свое решение тем, что работодатель в оспариваемые периоды уплачивал страховые взносы в органы Пенсионного фонда РФ, а за К. на период нахождения на курсах повышения квалификации сохранялось место работы (должность). При этом было учтено, что обучение К. на курсах повышения квалификации непосредственно связано с медицинской деятельностью, проводилось в специализированном медицинском учреждении; повышение квалификации было вызвано необходимостью осуществления лечебной деятельности <5>. Аналогичные решения по таким спорам данным судом были приняты также 13 февраля 2014 г. <6>, 17 марта 2014 г. <7>.
(Гусев А.Ю.)
("Администратор суда", 2017, N 3)Примером может служить решение Ростовского районного суда Ярославской области от 18 февраля 2014 г., которым были удовлетворены исковые требования гражданки К., медицинской сестры хирургического отделения больницы, о включении периода нахождения на курсах повышения квалификации, в связи с чем истице была назначена досрочная трудовая пенсия по старости. Суд мотивировал свое решение тем, что работодатель в оспариваемые периоды уплачивал страховые взносы в органы Пенсионного фонда РФ, а за К. на период нахождения на курсах повышения квалификации сохранялось место работы (должность). При этом было учтено, что обучение К. на курсах повышения квалификации непосредственно связано с медицинской деятельностью, проводилось в специализированном медицинском учреждении; повышение квалификации было вызвано необходимостью осуществления лечебной деятельности <5>. Аналогичные решения по таким спорам данным судом были приняты также 13 февраля 2014 г. <6>, 17 марта 2014 г. <7>.
Статья: Общественный контроль за негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации: проблемы организации и осуществления
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Гончаров Виталий Викторович, кандидат юридических наук, доцент, декан факультета высшего образования Политехнического института (филиала) Донского государственного технического университета в городе Таганроге Ростовской области.
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Гончаров Виталий Викторович, кандидат юридических наук, доцент, декан факультета высшего образования Политехнического института (филиала) Донского государственного технического университета в городе Таганроге Ростовской области.
Статья: Работодатель теряет - работник страдает
(Сичкарева М.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 6)Мы обратились к ряду судебных дел, связанных с назначением и перерасчетом пенсии гражданам за 2011 - 2013 годы. Это Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.07.2013 по делу N 33-8556/2013 на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 15.05.2013; Апелляционное определение Брянского областного суда от 21.08.2012 по делу N 33-2545/12 на решение Унечского районного суда Брянской области от 23.05.2012; решение Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 04.07.2011 по делу N 2-4068/11 и Апелляционное определение Ростовского областного суда от 25.06.2012 по делу N 33-7238 на решение Батайского городского суда Ростовской области от 05.04.2012.
(Сичкарева М.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 6)Мы обратились к ряду судебных дел, связанных с назначением и перерасчетом пенсии гражданам за 2011 - 2013 годы. Это Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.07.2013 по делу N 33-8556/2013 на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 15.05.2013; Апелляционное определение Брянского областного суда от 21.08.2012 по делу N 33-2545/12 на решение Унечского районного суда Брянской области от 23.05.2012; решение Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 04.07.2011 по делу N 2-4068/11 и Апелляционное определение Ростовского областного суда от 25.06.2012 по делу N 33-7238 на решение Батайского городского суда Ростовской области от 05.04.2012.
"Европейская конвенция: проблемы толкования и имплементации: Монография"
(Ковлер А.И.)
("ИЗиСП", "Норма", "ИНФРА-М", 2019)В первое десятилетие действия Конвенции на территории РФ значительная доля жалоб (до 40%) приходилась на неисполнение в течение длительного времени решений национальных судов по гражданским делам (по зарплатам, пенсиям, пособиям, вещным обязательствам государства). Не случайно поэтому первым делом, по которому Судом было вынесено Постановление по России, было дело "чернобыльца" А. Бурдова из г. Шахты Ростовской области, которому годами не выплачивалось "отвоеванное" в суде пособие (Burdov v. Russia, 07.05.2002). За этим Постановлением последовало более 200 аналогичных постановлений, что побудило Суд констатировать в пилотном Постановлении по делу Бурдова (2) - ибо ему после периода регулярных выплат опять прекратили выплачивать пособие - наличие в России "системной проблемы", а именно массовый характер неисполнения судебных решений и отсутствие эффективных средств правовой защиты от этого нарушения (напомню, что в упоминавшемся Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 2003 г. неисполнение судебного решения приравнивалось к незавершенности процедуры). В Постановлении по этому делу (Burdov v. Russia (2), 15.01.2009) Суд обязал государство-ответчика создать эффективное внутригосударственное средство правовой защиты или комплекса средств по обеспечению исполнения судебных решений и возмещения гражданам ущерба за их неисполнение. В ожидании принятия таких мер Суд "замораживал" рассмотрение аналогичных дел, дав государству возможность заключить мировые соглашения с заявителями. Через год после вступления в силу Постановления ЕСПЧ по делу Бурдова (2) были приняты Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение прав на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", а также Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Закона N 68-ФЗ (по европейской традиции этот Закон тут же получил у комментаторов название "Закон Бурдова"). Указанный Закон предусматривал, в частности: "Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского суда по правам человека" (часть 2 статьи 2 Закона). Закон сразу стал "образцовым" актом для других постсоветских стран, где существует такая же проблема: были приняты аналогичные делу Бурдова (2) постановления Суда в отношении Молдовы, Украины.
(Ковлер А.И.)
("ИЗиСП", "Норма", "ИНФРА-М", 2019)В первое десятилетие действия Конвенции на территории РФ значительная доля жалоб (до 40%) приходилась на неисполнение в течение длительного времени решений национальных судов по гражданским делам (по зарплатам, пенсиям, пособиям, вещным обязательствам государства). Не случайно поэтому первым делом, по которому Судом было вынесено Постановление по России, было дело "чернобыльца" А. Бурдова из г. Шахты Ростовской области, которому годами не выплачивалось "отвоеванное" в суде пособие (Burdov v. Russia, 07.05.2002). За этим Постановлением последовало более 200 аналогичных постановлений, что побудило Суд констатировать в пилотном Постановлении по делу Бурдова (2) - ибо ему после периода регулярных выплат опять прекратили выплачивать пособие - наличие в России "системной проблемы", а именно массовый характер неисполнения судебных решений и отсутствие эффективных средств правовой защиты от этого нарушения (напомню, что в упоминавшемся Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 2003 г. неисполнение судебного решения приравнивалось к незавершенности процедуры). В Постановлении по этому делу (Burdov v. Russia (2), 15.01.2009) Суд обязал государство-ответчика создать эффективное внутригосударственное средство правовой защиты или комплекса средств по обеспечению исполнения судебных решений и возмещения гражданам ущерба за их неисполнение. В ожидании принятия таких мер Суд "замораживал" рассмотрение аналогичных дел, дав государству возможность заключить мировые соглашения с заявителями. Через год после вступления в силу Постановления ЕСПЧ по делу Бурдова (2) были приняты Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение прав на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", а также Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Закона N 68-ФЗ (по европейской традиции этот Закон тут же получил у комментаторов название "Закон Бурдова"). Указанный Закон предусматривал, в частности: "Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского суда по правам человека" (часть 2 статьи 2 Закона). Закон сразу стал "образцовым" актом для других постсоветских стран, где существует такая же проблема: были приняты аналогичные делу Бурдова (2) постановления Суда в отношении Молдовы, Украины.
Статья: Отсутствие регистрации не может служить основанием для ограничения права бывших военнослужащих на пенсионное обеспечение (комментарий к Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 года N 11-П)
(Кинашенко И.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 9)Поводом для проведения проверки конституционности ст. 56 указанного Закона явилась жалоба В.Т. Казанцева, который на момент увольнения с военной службы в 1992 г. не был обеспечен жилым помещением и проживал в общежитии в г. Ростове-на-Дону, в котором был временно зарегистрирован. По истечении срока регистрации по месту пребывания выплата назначенной ему в соответствии с названным Законом пенсии за выслугу лет была приостановлена военным комиссариатом Ростовской области до подтверждения его места жительства. Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону решением от 16 июня 2009 г. признал действия военного комиссариата Ростовской области правомерными и отказал В.Т. Казанцеву в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, причиненного невыплатой пенсии.
(Кинашенко И.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 9)Поводом для проведения проверки конституционности ст. 56 указанного Закона явилась жалоба В.Т. Казанцева, который на момент увольнения с военной службы в 1992 г. не был обеспечен жилым помещением и проживал в общежитии в г. Ростове-на-Дону, в котором был временно зарегистрирован. По истечении срока регистрации по месту пребывания выплата назначенной ему в соответствии с названным Законом пенсии за выслугу лет была приостановлена военным комиссариатом Ростовской области до подтверждения его места жительства. Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону решением от 16 июня 2009 г. признал действия военного комиссариата Ростовской области правомерными и отказал В.Т. Казанцеву в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, причиненного невыплатой пенсии.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что право гражданина на досрочную страховую пенсию по старости во всех случаях носит заявительный характер и автоматического перехода с пенсии по инвалидности на пенсию по старости в данном случае не происходит (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.09.2020 по делу N 33-9960/2020).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что право гражданина на досрочную страховую пенсию по старости во всех случаях носит заявительный характер и автоматического перехода с пенсии по инвалидности на пенсию по старости в данном случае не происходит (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.09.2020 по делу N 33-9960/2020).
Статья: Законодательство об обеспечении прав детей
(Зубарева О.)
("Законность", 2005, N 6)Потребности детей учтены при формировании пакета нормативных правовых актов по социальной поддержке малоимущих семей. Так, ст. 3 ФЗ от 17 июля 1999 г. "О государственной социальной помощи" предусматривает, что в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации, им оказывается государственная социальная помощь. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" к получателям адресной социальной помощи относит среди прочих: неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе); лиц, попавших в экстремальную ситуацию.
(Зубарева О.)
("Законность", 2005, N 6)Потребности детей учтены при формировании пакета нормативных правовых актов по социальной поддержке малоимущих семей. Так, ст. 3 ФЗ от 17 июля 1999 г. "О государственной социальной помощи" предусматривает, что в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации, им оказывается государственная социальная помощь. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" к получателям адресной социальной помощи относит среди прочих: неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе); лиц, попавших в экстремальную ситуацию.
Статья: Анализ частных определений, вынесенных Арбитражным судом Ростовской области в 2000 году, на предмет соответствия их формы и содержания требованиям арбитражно - процессуального законодательства
(Федоренко Н.В., Семенова А.Г.)
("Вестник ВАС РФ", N 8, 2001)На основе существующей практики вынесения частных определений, а также научно - правовой базы данного института Арбитражным судом Ростовской области проведен анализ частных определений, вынесенных в 2000 году, на предмет корректности их формы и содержания, а также соответствия их действующему законодательству.
(Федоренко Н.В., Семенова А.Г.)
("Вестник ВАС РФ", N 8, 2001)На основе существующей практики вынесения частных определений, а также научно - правовой базы данного института Арбитражным судом Ростовской области проведен анализ частных определений, вынесенных в 2000 году, на предмет корректности их формы и содержания, а также соответствия их действующему законодательству.
Статья: О некоторых правовых вопросах, возникающих при перерасчете военных пенсий гражданам, уволенным с военной службы
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2014, N 4)<3> Более подробно см. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2013 г. по гражданскому делу N 33-7818/2013.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2014, N 4)<3> Более подробно см. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2013 г. по гражданскому делу N 33-7818/2013.
Статья: 15-летию Конституции Российской Федерации посвящается (обзор научно-практической конференции "Конституция, закон и социальная сфера общества")
(Путило Н.В., Цомартова Ф.В., Доронин Ю.А.)
("Журнал российского права", 2008, N 12)Статс-секретарь, заместитель Министра юстиции РФ Д.В. Костенников, отметив важность избранной темы конференции и обсуждаемых на ней вопросов, особое внимание уделил важности деятельности органов государства по воплощению норм ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом было отмечено, что анализ постановлений Европейского суда по правам человека, в которых установлены факты нарушения российскими властями положений Конвенции, свидетельствует о том, что многочисленные обращения российских граждан в Европейский суд по правам человека связаны с наличием проблем, которые для Российской Федерации носят системный характер. Одна из таких проблем - задержка исполнения судебных постановлений в связи с отсутствием достаточных финансовых средств в бюджетах соответствующих уровней. Так, во многих регионах страны, особенно в Воронежской, Ростовской, Ивановской областях, годами не исполнялись судебные решения о взыскании пенсий, пособий и иных социальных выплат, со значительными задержками в ряде регионов исполнялись судебные решения о предоставлении жилья либо субсидий на строительство или покупку жилья гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, и военнослужащим. Для решения обозначенной проблемы было предложено следующее: совершенствование социального законодательства, меры организационного характера и меры, направленные на дальнейшее совершенствование системы исполнительного производства.
(Путило Н.В., Цомартова Ф.В., Доронин Ю.А.)
("Журнал российского права", 2008, N 12)Статс-секретарь, заместитель Министра юстиции РФ Д.В. Костенников, отметив важность избранной темы конференции и обсуждаемых на ней вопросов, особое внимание уделил важности деятельности органов государства по воплощению норм ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом было отмечено, что анализ постановлений Европейского суда по правам человека, в которых установлены факты нарушения российскими властями положений Конвенции, свидетельствует о том, что многочисленные обращения российских граждан в Европейский суд по правам человека связаны с наличием проблем, которые для Российской Федерации носят системный характер. Одна из таких проблем - задержка исполнения судебных постановлений в связи с отсутствием достаточных финансовых средств в бюджетах соответствующих уровней. Так, во многих регионах страны, особенно в Воронежской, Ростовской, Ивановской областях, годами не исполнялись судебные решения о взыскании пенсий, пособий и иных социальных выплат, со значительными задержками в ряде регионов исполнялись судебные решения о предоставлении жилья либо субсидий на строительство или покупку жилья гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, и военнослужащим. Для решения обозначенной проблемы было предложено следующее: совершенствование социального законодательства, меры организационного характера и меры, направленные на дальнейшее совершенствование системы исполнительного производства.