Пенсионное обеспечение сотрудников УИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение сотрудников УИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2021 по делу N 88-22780/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Установив данные обстоятельства, проанализировав вышеприведенное законодательство по вопросу назначения пенсии уволенным сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в т.ч. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314, Положение о комиссии ФСИН по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников УИС, утвержденное приказом ФСИН России N 76 от 14 февраля 2012 г., суд обоснованно исходил из того, что до 1 октября 2019 г. должность истца "оперативный дежурный" относилась к типовым, должностной оклад для исчисления пенсии был установлен Правительством РФ, в связи с чем оснований для исчисления пенсии с применением оклада по должности "дежурный помощник начальника колонии" в размере 19000 руб. у ответчиков не имелось.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Установив данные обстоятельства, проанализировав вышеприведенное законодательство по вопросу назначения пенсии уволенным сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в т.ч. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314, Положение о комиссии ФСИН по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников УИС, утвержденное приказом ФСИН России N 76 от 14 февраля 2012 г., суд обоснованно исходил из того, что до 1 октября 2019 г. должность истца "оперативный дежурный" относилась к типовым, должностной оклад для исчисления пенсии был установлен Правительством РФ, в связи с чем оснований для исчисления пенсии с применением оклада по должности "дежурный помощник начальника колонии" в размере 19000 руб. у ответчиков не имелось.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-18165/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы пенсиями по выслуге лет не тождественно назначению досрочных пенсий в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", требует иных условий назначения пенсии, в том числе иной продолжительности стажа, производится в ином порядке и другими органами. Для зачета разных юридических периодов необходимо специальное указание в законе, которое отсутствует.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы пенсиями по выслуге лет не тождественно назначению досрочных пенсий в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", требует иных условий назначения пенсии, в том числе иной продолжительности стажа, производится в ином порядке и другими органами. Для зачета разных юридических периодов необходимо специальное указание в законе, которое отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Статус судьи в отставке и прекращение выплаты судейской пенсии
(Кияшко В.А.)
("Судья", 2020, N 12)В связи с этим имеющееся законодательство, прежде всего Закон о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, требует серьезной доработки. Высказанная в настоящей статье идея может быть реализована через механизм пенсии за выслугу лет. Проблема введения в законодательство о статусе судей пенсионного обеспечения за выслугу лет нами ранее уже поднималась в несколько ином аспекте <16>, однако она важна и с точки зрения рассматриваемых в настоящей публикации вопросов. Такое решение, во-первых, соответствует сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации позиции о том, что ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое судьям, пребывающим в отставке, по своему предназначению и правовой природе аналогично пенсии за выслугу лет, назначаемой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" <17>. Во-вторых, такое решение позволит устранить проблему пенсионного обеспечения судей - бывших сотрудников правоохранительных органов, приведет к соблюдению принципа единства статуса судей (в соответствии со ст. 30 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" <18> военные судьи имеют право на пенсию за выслугу лет, а судьи судов общей юрисдикции не имеют). В-третьих, это упрочит равенство должностных лиц перед законом в части применения наказания, предусмотренного ст. 48 УК РФ (пенсионеры МВД, прокуратуры и другие пенсионеры, уволенные за совершение проступков или совершившие проступки, будучи на пенсии, но не лишенные по приговору суда звания, права на пенсию за выслугу лет не лишаются).
(Кияшко В.А.)
("Судья", 2020, N 12)В связи с этим имеющееся законодательство, прежде всего Закон о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, требует серьезной доработки. Высказанная в настоящей статье идея может быть реализована через механизм пенсии за выслугу лет. Проблема введения в законодательство о статусе судей пенсионного обеспечения за выслугу лет нами ранее уже поднималась в несколько ином аспекте <16>, однако она важна и с точки зрения рассматриваемых в настоящей публикации вопросов. Такое решение, во-первых, соответствует сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации позиции о том, что ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое судьям, пребывающим в отставке, по своему предназначению и правовой природе аналогично пенсии за выслугу лет, назначаемой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" <17>. Во-вторых, такое решение позволит устранить проблему пенсионного обеспечения судей - бывших сотрудников правоохранительных органов, приведет к соблюдению принципа единства статуса судей (в соответствии со ст. 30 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" <18> военные судьи имеют право на пенсию за выслугу лет, а судьи судов общей юрисдикции не имеют). В-третьих, это упрочит равенство должностных лиц перед законом в части применения наказания, предусмотренного ст. 48 УК РФ (пенсионеры МВД, прокуратуры и другие пенсионеры, уволенные за совершение проступков или совершившие проступки, будучи на пенсии, но не лишенные по приговору суда звания, права на пенсию за выслугу лет не лишаются).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)Норма, содержащаяся в ст. 72 комментируемого Закона, носит бланкетный характер. Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи, стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации <289> и после вступления в силу с 1 августа 2018 года комментируемого Закона изменений не претерпели.
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)Норма, содержащаяся в ст. 72 комментируемого Закона, носит бланкетный характер. Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи, стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации <289> и после вступления в силу с 1 августа 2018 года комментируемого Закона изменений не претерпели.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Положения о воинском учете"Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Положения о воинском учете"Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку истец на момент обращения в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, то суду в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФСИН России в постановке Ш. на учет для получения единовременной социальной выплаты следовало установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Ш. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку истец на момент обращения в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, то суду в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФСИН России в постановке Ш. на учет для получения единовременной социальной выплаты следовало установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Ш. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.