Пенсионное обеспечение приемных родителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение приемных родителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Пенсионное обеспечение приемных родителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 "Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Истец обратился в суд с иском к Управлению ПФР о признании незаконными решений об отказе в назначении социальной пенсии принятому на воспитание в приемную семью ребенку, оба родителя которого неизвестны (п. п. 4.1, 6 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ). Решения мотивированы тем, что в свидетельстве о рождении ребенка указаны данные матери.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пенсионное обеспечение приемных родителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)
Когда детей воспитывает не мать (усыновительница), например в случае ее смерти, а другие лица (отец, мачеха, бабушка, старшая сестра, опекун, попечитель, приемный родитель), досрочная страховая пенсия им не назначается. В научной литературе ставился вопрос о возможности назначения такой пенсии женщинам, воспитывающим пасынков и падчериц, т.е. детей супруга <12>. Предложение о предоставлении им (при определенных условиях) права на пенсию с учетом длительного фактического воспитания детей без их усыновления представляется обоснованным. Хотя мачеха, согласно ныне действующему законодательству, осуществляет содержание и воспитание пасынка (падчерицы) исключительно добровольно, это не умаляет ее роли в воспитании детей мужа, иногда и за счет отказа от рождения собственных. Статья 80 Кодекса о браке и семье РСФСР 1969 г. предусматривала обязанность отчима и мачехи содержать пасынков (падчериц), находившихся на их содержании и воспитании. Согласно ст. 97 действующего СК РФ на пасынков и падчериц судом может быть возложена обязанность по содержанию отчима и мачехи, особенно если последние не менее пяти лет надлежащим образом выполняли свои обязанности по их воспитанию или содержанию. На наш взгляд, законодатель мог бы положительно решить вопрос о назначении мачехе досрочной пенсии с учетом пасынков и падчериц, если она воспитывала их до 8-летнего возраста без участия родной матери.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Пример: кассационная инстанция установила, что выводы суда об отсутствии у ответчицы права на досрочную пенсию ввиду наличия оплачиваемой работы были сделаны судом без установления по делу юридически значимых обстоятельств. Судом должны были быть установлены условия п. 3 ст. 32 комментируемого Закона, запрещающие назначение и выплату досрочной трудовой пенсии лицу при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая включается в страховой стаж. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, суду следовало установить, уплачивались ли страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по заключенному с ответчицей договору о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, являющийся договором возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ), к которому применяются общие положения о подряде, если это не противоречит особенностям предмета договора оказания услуг. Согласно действовавшему на момент рассмотрения спора законодательству время ухода за приемными детьми могло включаться при назначении пенсии приемным родителям в общий трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Указанная правовая позиция поддержана также в письме Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. N 1293/28-5 "Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями". Вместе с тем обстоятельства уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ судом не устанавливались, не определялись в качестве юридически значимых, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют. В отсутствие сведений об уплате страховых взносов по договору невозможно сделать вывод о включении периода выполнения обязанностей по договору в страховой стаж, а следовательно, о наличии у ответчицы оплачиваемой работы и об отсутствии у нее права на установление пенсии в соответствии со ст. 32 комментируемого Закона (см. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда УР от 20 июня 2011 г. по делу N 33-2129).

Нормативные акты: Пенсионное обеспечение приемных родителей

Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724
(ред. от 13.01.2021)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021)
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность - незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
С учетом названных обстоятельств, а также исходя из анализа норм федерального законодательства, регулирующих вопросы прекращения опеки и попечительства, освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей (статья 29 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", статья 29 СК РФ, статьи 39, 40 ГК РФ), норм регионального законодательства, которыми установлены основания для прекращения выплат денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей, находящихся у них на воспитании, а также порядок принятия решения о прекращении выплаты, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности прекращения выплат на содержание М.