Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
Вопрос: Какие документы необходимы для назначения пенсии за выслугу лет бывшим федеральным государственным гражданским служащим Минюста России?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
Ситуация: Какой стаж необходим для получения звания "Ветеран труда"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим имеет значение продолжительность стажа госслужбы, которая в 2025 г. составляет 19,5 лет. Военнослужащие для получения пенсии за выслугу лет, в частности, должны иметь на день увольнения со службы не менее 20 лет выслуги (п. 1 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 13 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим имеет значение продолжительность стажа госслужбы, которая в 2025 г. составляет 19,5 лет. Военнослужащие для получения пенсии за выслугу лет, в частности, должны иметь на день увольнения со службы не менее 20 лет выслуги (п. 1 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 13 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).
Статья: Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих
(Старцева Е.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(Старцева Е.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, определяется на основании ст. 21 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ. Размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 ст. 8 и ст. ст. 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, определяется на основании ст. 21 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ. Размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 ст. 8 и ст. ст. 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Ситуация: Кому положены надбавки к пенсии за продолжительный стаж работы (службы)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении условий назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, а также ее размера см., например, ситуацию "Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении условий назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, а также ее размера см., например, ситуацию "Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?".
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Первый аргумент заключается в том, что законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие не по установлению МРОТ, а по особенностям его исчисления и установления. Это совсем не одно и то же. Особенность - это характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-либо, чего-либо <14>. Поэтому акт об особенностях исчисления и установления МРОТ, по нашему мнению, может содержать лишь положения, связанные с порядком (процедурой) его подсчета и введения (определения), отличным от общепредусмотренного (ст. 1 Федерального закона N 82-ФЗ), не изменяющие самого МРОТ, установленного актом более высокой юридической силы. Указанное переданное полномочие не может быть, по нашему убеждению, и компетенцией на установление некой индексации МРОТ, поскольку это должно быть предусмотрено законом в однозначной форме, как это сделано для других выплат. Например, статьей 134 ТК РФ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Частью 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <15> установлено полномочие Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимать решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <16> установлен порядок индексации соответствующих пенсий (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и членов их семей, социальных и т.д.), в том числе по правилам, определенным Правительством Российской Федерации.
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Первый аргумент заключается в том, что законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие не по установлению МРОТ, а по особенностям его исчисления и установления. Это совсем не одно и то же. Особенность - это характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-либо, чего-либо <14>. Поэтому акт об особенностях исчисления и установления МРОТ, по нашему мнению, может содержать лишь положения, связанные с порядком (процедурой) его подсчета и введения (определения), отличным от общепредусмотренного (ст. 1 Федерального закона N 82-ФЗ), не изменяющие самого МРОТ, установленного актом более высокой юридической силы. Указанное переданное полномочие не может быть, по нашему убеждению, и компетенцией на установление некой индексации МРОТ, поскольку это должно быть предусмотрено законом в однозначной форме, как это сделано для других выплат. Например, статьей 134 ТК РФ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Частью 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <15> установлено полномочие Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимать решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <16> установлен порядок индексации соответствующих пенсий (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и членов их семей, социальных и т.д.), в том числе по правилам, определенным Правительством Российской Федерации.