Парковка для велосипедов

Подборка наиболее важных документов по запросу Парковка для велосипедов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2022 N 11АП-13419/2022 по делу N А72-6997/2022
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по объекту строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Акт проверки Правительства Ульяновской области сам по себе таким доказательством не является, поскольку недостатки (невыполнение работ по посадке деревьев в общем количестве 41 штука, посеву газонной травы 440 кв. м, установке МАФ (урны, скамьи, цветочный комплекс, парковка для велосипедов) носят явный характер и могли быть обнаружены при обычном способе приемки.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2023 N 77-142/2023
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Судом установлено, что Е., завладев велосипедом потерпевшей, следовал с ним продолжительное время, отойдя от места его хищения на значительное расстояние, получив реальную возможность пользоваться и распоряжаться похищенным имуществом по собственному усмотрению. Таким образом, Е. были совершены все действия, входящие в объективную сторону преступления, то есть, осужденным совершено оконченное преступление, а то обстоятельство, что он оставил похищенный велосипед на автопарковке, в то время как имел возможность распорядиться им, не свидетельствует о его добровольном отказе от преступления, а лишь указывает на выбранный им способ распоряжения похищенным имуществом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах правового регулирования новых видов транспортных средств с электродвигателем
(Бурова И.Л., Рудов М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 2)
Согласно статье 25 Закона N 196-ФЗ (в редакции от 26 июля 2017 года) велосипед не относится к числу транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Следовательно, если лицо, управляющее самокатом, по своим техническим характеристикам приравнивается к велосипедисту, то на него должны быть распространены правовые и технически нормы, регулирующие правила поведения велосипедистов (в том числе правила дорожного движения), а также правила, регламентирующие ответственность велосипедистов за совершение правонарушения. В связи с этим на лиц, управляющих электросамокатом, должны распространяться нормы пункта 24 Правил дорожного движения "Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов" (в редакции Постановления [4]). Следуя этой логике, можно сделать вывод о том, что на правила стоянки и парковки электросамокатов также распространяются правила стоянки и парковки велосипедов.
Статья: Правовые отношения, связанные с использованием электросамокатов: зарубежный опыт и перспективы применения в российском законодательстве
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
В Правила дорожного движения Италии были внесены изменения скоростных ограничений: с 25 км/ч на 20 км/ч на велосипедных дорожках и не более 6 км/ч в пешеходных зонах. Электронные скутеры теперь запрещены на тротуарах, парковать их можно в парковочных отсеках для велосипедов и мопедов. Допустимая максимальная скорость - 30 км/ч на дорогах общего пользования, при этом необходимо носить хорошо видимую одежду или светоотражающие браслеты для безопасности. Италия накладывает конструктивные ограничения на электрические скутеры - максимальная мощность не должна превышать 500 Вт. К электрическим скутерам применяются те же законы о дорожном движении, что и к велосипедам.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
1.16.1 - обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).