Ответственность за выгул собак без намордника
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за выгул собак без намордника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уголовной ответственности владельца за вред, причиненный домашним животным (собакой) третьим лицам
(Лю Хунянь, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)В большинстве административных кодексов субъектов Российской Федерации предусмотрены штрафы за нарушение правил содержания домашних животных. Так, на основании ч. 3 ст. 5.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях <15> лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
(Лю Хунянь, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)В большинстве административных кодексов субъектов Российской Федерации предусмотрены штрафы за нарушение правил содержания домашних животных. Так, на основании ч. 3 ст. 5.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях <15> лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
Вопрос: Когда федеральное законодательство имеет приоритет перед законодательством субъектов РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, нормативные акты субъектов РФ об административных правонарушениях не вправе расширять запреты, установленные федеральным законодательством, при закреплении составов административных правонарушений. Например, при установлении ответственности за выгул всех пород собак без намордников, а не только потенциально опасных, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 N 974 (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2021 N 16-4493/2021).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, нормативные акты субъектов РФ об административных правонарушениях не вправе расширять запреты, установленные федеральным законодательством, при закреплении составов административных правонарушений. Например, при установлении ответственности за выгул всех пород собак без намордников, а не только потенциально опасных, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 N 974 (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2021 N 16-4493/2021).
Нормативные акты
Ситуация: Каковы особенности содержания животных в квартире?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответственность за нарушение правил содержания животных и обращения с ними
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответственность за нарушение правил содержания животных и обращения с ними
Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)В Законе Республики Северная Осетия - Алания от 12 декабря 2019 г. "Об ответственном обращении с животными в Республике Северная Осетия - Алания" содержится норма в отношении потенциально опасных собак, которая противоречит Федеральному закону. Приведем норму дословно: "Выгул потенциально опасных собак, перечень которых устанавливается федеральным законодательством, без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании". Однако перечень потенциально опасных собак устанавливается не федеральным законодательством, а постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2019 г. N 974 утвержден перечень потенциально опасных собак <10>.
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)В Законе Республики Северная Осетия - Алания от 12 декабря 2019 г. "Об ответственном обращении с животными в Республике Северная Осетия - Алания" содержится норма в отношении потенциально опасных собак, которая противоречит Федеральному закону. Приведем норму дословно: "Выгул потенциально опасных собак, перечень которых устанавливается федеральным законодательством, без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании". Однако перечень потенциально опасных собак устанавливается не федеральным законодательством, а постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2019 г. N 974 утвержден перечень потенциально опасных собак <10>.