Ответственность за выгул собаки без поводка

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за выгул собаки без поводка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 28.10.2016, которым были признаны недействующими часть 1 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2, статья 3.12, часть 4 статьи 4.1, статья 4.4, статья 4.5 и часть 1 статьи 4.8 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности ссылок суда первой инстанции на законопроекты, предусматривающие дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за выгул собак на отдельных территориях без поводка и намордника и семейно-бытовое дебоширство, на законность правильного по существу решения суда в целом не влияют и его отмену не влекут.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о перспективе использования административной преюдиции в уголовном праве России
(Карабанова Е.Н., Цепелев К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)
Так, одним из аспектов проблемы, связанной с выгулом животных, является то обстоятельство, что в региональном законодательстве, в частности в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП города Москвы), содержатся нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. На основании ч. 3 ст. 5.1 КоАП города Москвы лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)
В Законе Республики Северная Осетия - Алания от 12 декабря 2019 г. "Об ответственном обращении с животными в Республике Северная Осетия - Алания" содержится норма в отношении потенциально опасных собак, которая противоречит Федеральному закону. Приведем норму дословно: "Выгул потенциально опасных собак, перечень которых устанавливается федеральным законодательством, без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании". Однако перечень потенциально опасных собак устанавливается не федеральным законодательством, а постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2019 г. N 974 утвержден перечень потенциально опасных собак <10>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Вступают в силу отдельные положения Закона об ответственном обращении с животными