Ответственность за неразмещение информации об исполнении контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неразмещение информации об исполнении контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.09.2023 по делу N 33-13377/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Специалист по закупкам в государственном учреждении полагал незаконными привлечение его к дисциплинарной ответственности за неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов, лишение премии, указал на несоразмерность примененного наказания тяжести проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Не подтверждает правильности выводов суда и то обстоятельство, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области К. от 30.01.2023 истец привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (л. д. 136 - 139), поскольку как следует из названного постановления, в вину истцу вменены административные проступки (неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов), имевшие место 25.01.2022, 31.01.2022 и 17.02.2022, т.е. уже за пределами установленного ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ пресекательного 6-месячного срока привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Специалист по закупкам в государственном учреждении полагал незаконными привлечение его к дисциплинарной ответственности за неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов, лишение премии, указал на несоразмерность примененного наказания тяжести проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Не подтверждает правильности выводов суда и то обстоятельство, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области К. от 30.01.2023 истец привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (л. д. 136 - 139), поскольку как следует из названного постановления, в вину истцу вменены административные проступки (неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов), имевшие место 25.01.2022, 31.01.2022 и 17.02.2022, т.е. уже за пределами установленного ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ пресекательного 6-месячного срока привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2021 N 2230-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хамидуллина Ильдара Талгатовича на нарушение его конституционных прав подпунктами "к", "н" пункта 2 и пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения определениями судов апелляционной и кассационной инстанций, было отказано в удовлетворении исковых требований гражданина И.Т. Хамидуллина к федеральному казенному учреждению о признании приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и о прекращении трудового договора незаконными, восстановлении на работе, возложении обязанности по внесению записей в трудовую книжку, взыскании суммы выходного пособия, среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. При этом суд исходил, в частности, из наличия факта совершения И.Т. Хамидуллиным, занимавшим должность специалиста по закупкам отдела государственных закупок учреждения, дисциплинарного проступка, выразившегося в неразмещении информации об исполнении государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок по государственным контрактам.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хамидуллина Ильдара Талгатовича на нарушение его конституционных прав подпунктами "к", "н" пункта 2 и пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения определениями судов апелляционной и кассационной инстанций, было отказано в удовлетворении исковых требований гражданина И.Т. Хамидуллина к федеральному казенному учреждению о признании приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и о прекращении трудового договора незаконными, восстановлении на работе, возложении обязанности по внесению записей в трудовую книжку, взыскании суммы выходного пособия, среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. При этом суд исходил, в частности, из наличия факта совершения И.Т. Хамидуллиным, занимавшим должность специалиста по закупкам отдела государственных закупок учреждения, дисциплинарного проступка, выразившегося в неразмещении информации об исполнении государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок по государственным контрактам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об электронной подписи и административной ответственности
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Пример. Хотя контрактным управляющим учреждения являлась В., к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ [за неразмещение в ЕИС ныне отмененных отчетов об исполнении контракта. - Прим. авт.], был привлечен И., заместитель директора по коммерческим вопросам.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Пример. Хотя контрактным управляющим учреждения являлась В., к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ [за неразмещение в ЕИС ныне отмененных отчетов об исполнении контракта. - Прим. авт.], был привлечен И., заместитель директора по коммерческим вопросам.
Статья: Некоторые проблемы обеспечения гармонизации норм, регулирующих административно-правовую охрану публично-правового института контрактной системы в сфере закупок
(Исмаилов Ч.М.)
("Мировой судья", 2020, N 10)Так, одной из районных прокуратур Амурской области возбуждено производство об административном правонарушении в связи с неразмещением отчетов об исполнении государственных контрактов в ЕИС, обязательное размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, т.е. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с тем, что к моменту рассмотрения производства об административном правонарушении заказчиком указанная обязанность была исполнена, действия виновного должностного лица территориальным Управлением ФАС по Амурской области переквалифицированы на административное правонарушение, предусматривающее ответственность за несвоевременное размещение обязательной информации и документов в сфере закупок <5>, т.е. по признакам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
(Исмаилов Ч.М.)
("Мировой судья", 2020, N 10)Так, одной из районных прокуратур Амурской области возбуждено производство об административном правонарушении в связи с неразмещением отчетов об исполнении государственных контрактов в ЕИС, обязательное размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, т.е. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с тем, что к моменту рассмотрения производства об административном правонарушении заказчиком указанная обязанность была исполнена, действия виновного должностного лица территориальным Управлением ФАС по Амурской области переквалифицированы на административное правонарушение, предусматривающее ответственность за несвоевременное размещение обязательной информации и документов в сфере закупок <5>, т.е. по признакам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 10.07.2024 N 038/4067/24
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 3, 4 ст. 14, п. 11, 15 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.09 января 2024 года между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" заключен государственный контракт N 5.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 3, 4 ст. 14, п. 11, 15 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.09 января 2024 года между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" заключен государственный контракт N 5.
Решение Воронежского УФАС России от 28.02.2022 по делу N 036/10/34-17/2022
Нарушение: ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Проверкой установлено, что в реестре контрактов информация об исполнении контракта не размещена.
Нарушение: ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Проверкой установлено, что в реестре контрактов информация об исполнении контракта не размещена.