Ответственность за нарушение требований технических регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение требований технических регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система анализа опасных факторов и критических точек контроля (HACCP) (ХАССП)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления и производства ведет к применению мер административной ответственности. Если при осуществлении процессов изготовления и производства пищевой продукции производителями не разрабатываются, не внедряются и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах HACCP, то это становится основанием привлечения к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению обязательных требований к процессам изготовления и хранения пищевой продукции - основные типичные нарушения ст. ст. 10 - 15 ТР ТС 021/2011 (п. 2.3 разд. III Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления и производства ведет к применению мер административной ответственности. Если при осуществлении процессов изготовления и производства пищевой продукции производителями не разрабатываются, не внедряются и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах HACCP, то это становится основанием привлечения к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению обязательных требований к процессам изготовления и хранения пищевой продукции - основные типичные нарушения ст. ст. 10 - 15 ТР ТС 021/2011 (п. 2.3 разд. III Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год).
Статья: О применимости принципа "non bis in idem" при реализации мер юридической ответственности участников контрактных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд военных организаций
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)Отказывая в защите права, которое, по мнению учреждения, было нарушено, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сослались на то, что ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), установлена ст. 9.4 КоАП РФ, а поскольку ООО "ПСО "Казань" привлекалось к административной ответственности по данной статье, то гражданско-правовая ответственность общества за те же нарушения исключается. При этом суды указали на то, что в данном случае привлечение к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа за те нарушения, по которым предусмотрена административная ответственность, недопустимо и противоречит нормам КоАП РФ и ГК РФ, поскольку возникает необоснованная возможность привлечения юридического лица к двум видам ответственности за одни и те же нарушения.
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)Отказывая в защите права, которое, по мнению учреждения, было нарушено, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сослались на то, что ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), установлена ст. 9.4 КоАП РФ, а поскольку ООО "ПСО "Казань" привлекалось к административной ответственности по данной статье, то гражданско-правовая ответственность общества за те же нарушения исключается. При этом суды указали на то, что в данном случае привлечение к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа за те нарушения, по которым предусмотрена административная ответственность, недопустимо и противоречит нормам КоАП РФ и ГК РФ, поскольку возникает необоснованная возможность привлечения юридического лица к двум видам ответственности за одни и те же нарушения.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)14) обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Союза, правил и процедур проведения оценки соответствия;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)14) обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Союза, правил и процедур проведения оценки соответствия;
Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870
(ред. от 14.12.2018)
"Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО
(ред. от 14.12.2018)
"Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО
Статья: Контроль за строительной продукцией в обращении
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из паспорта проекта указанного Федерального закона, данный Закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение требований технического регламента при производстве и (или) реализации моторного топлива. Законопроектом, внесенным к первому чтению, предполагалось дополнить КоАП РФ статьей 14.43.1. В соответствии с частью 2 этой статьи минимальный штраф не мог быть менее 500 000 рублей.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из паспорта проекта указанного Федерального закона, данный Закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение требований технического регламента при производстве и (или) реализации моторного топлива. Законопроектом, внесенным к первому чтению, предполагалось дополнить КоАП РФ статьей 14.43.1. В соответствии с частью 2 этой статьи минимальный штраф не мог быть менее 500 000 рублей.