Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений

Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 129.1 "Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(В.Н. Трофимов)
Суд отметил, что норма ст. 129.1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" разъясняет, что рассмотрение заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей невозможно, пока судебные акты об установлении состава и размера включенных в реестр требований кредиторов требований к должнику об уплате обязательных платежей не вступят в законную силу. Следовательно, в рассматриваемом случае при рассмотрении данного заявления заявителем должны были быть представлены доказательства, что все судебные акты, в отношении которых общество было намерено погасить требования к должнику, вступили в законную силу. Суд также разъяснил, что в силу прямого законодательного регулирования третьим лицом индивидуально могут быть погашены только требования уполномоченного органа по обязательным платежам по правилам ст. ст. 71.1, 85.1, 112.1 и 129.1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые являются специальными по отношению к общим положениям абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Формы индивидуального судебного регулирования
(Степин А.Б.)
("Российский судья", 2017, N 4)
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что указание на способ устранения нарушенного права является обязанностью суда. В каждой конкретной фактической ситуации, исходя из обстоятельств административного дела, суд определяет, каким образом нарушенное право может быть восстановлено. Данный пример показывает единство нормативного регулирования и индивидуального судебного регулирования общественных отношений.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Понятие и структура правовой основы индивидуального судебного регулирования
(Степин А.Б.)
("Российский судья", 2017, N 8)
Названные элементы структуры правовой основы находят свое выражение в индивидуальных судебных актах. Подключаясь к регулированию общественных отношений, индивидуальные судебные акты являются дополнением нормативного регулирования, добиваясь конкретизации норм права, создания условий реализации норм права органами муниципальной и государственной власти, снижения общего уровня неопределенности в праве, своевременного и эффективного разрешения конфликта, совершенствования и упорядочения в связи с принятием новых нормативных правовых актов (декриминализации) законодательства. Отличительная особенность индивидуальных судебных актов состоит в том, что, выступая как способ разрешения конфликтного правоотношения, в зависимости от особенностей их субъектного состава, они приобретают новые содержательные элементы, определяя направления развития правоприменительной практики. В этом проявляется активное (субсидиарное) участие судебной власти в регулировании общественных отношений. Например, правовые позиции Конституционного Суда РФ отличаются тем, что имеют нормативный характер, применяются в различных сферах общественных отношений, обладают индивидуальностью регулирования, наполняют правовой режим регулируемых отношений новыми категориями и императивами, обогащают законодательство правовым содержанием. В теории права существуют различные точки зрения относительно характеристики природы правовых позиций Конституционного Суда РФ. Думается, что с практической (технологической) точки зрения о правовых позициях высшей судебной инстанции следует говорить двояко - как о разъяснениях (конкретизации) норм закона (при регулировании конкретных отношений) и как о нормативном средстве (при защите нарушенного права). Конституционный Суд РФ вправе признать не соответствующим Конституции РФ закон, примененный в конкретном деле, что является основанием для пересмотра судебного постановления, вступившего в законную силу по новым обстоятельствам.

Нормативные акты: Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.02.2018 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска"
С одной стороны, конституционно-судебное индивидуальное регулирование должно служить четким, определенным ориентиром для суда при выработке им подхода к разрешению находящегося в производстве конкретного дела. С другой стороны, оно призвано выступать ограничителем судейского усмотрения при разрешении соответствующего дела, обеспечивая гарантии защиты, восстановления нарушенных прав лица, дело которого находится в производстве суда как заявителя в Конституционный Суд. Выработка подходов к формированию конституционно-судебного индивидуального регулирования (актуальность чего для судебной системы подчеркивается, кстати, и в вышедшей недавно крупной монографии ректора Российского государственного университета правосудия В.В. Ершова "Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений" (М.: 2018, 625 с.) имеет принципиальное значение для совершенствования, повышения эффективности реализации института конституционно-судебного запроса.
<Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">
3.1. Статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующего вопросы внесения сведений в ЕГРЮЛ, не предусмотрено внесение в указанный реестр отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества.