Ответственность за нарушение статьи 17 135 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение статьи 17 135 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение Администрацией правил описания и формирования объекта закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение Администрацией правил описания и формирования объекта закупки.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 19АП-2951/2024 по делу N А14-3919/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, определение на основании документации о закупке строительного подрядчика ответственным по обязательствам сетевых, тепло- и газоснабжающих организаций может рассматриваться в качестве нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, определение на основании документации о закупке строительного подрядчика ответственным по обязательствам сетевых, тепло- и газоснабжающих организаций может рассматриваться в качестве нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья: Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ за размещение в ЕИС противоречащих друг другу протоколов
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)Мнение Седьмого арбитражного апелляционного суда по единственному поставщику в данном случае понятно: действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)Мнение Седьмого арбитражного апелляционного суда по единственному поставщику в данном случае понятно: действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Нормативные акты
"Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ"
(утв. ФАС РФ)Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
(утв. ФАС РФ)Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Антимонопольный орган признал администрацию г. Игарки нарушившей п. 2 (запрет на создание отдельным участникам закупок преимущественных условий для участия в закупках, в т.ч. посредством доступа к информации), 4 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (запрет на участие в закупках их организаторов/заказчиков либо работников организаторов/заказчиков) и поставил вопрос о привлечении главы города к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ <18>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Антимонопольный орган признал администрацию г. Игарки нарушившей п. 2 (запрет на создание отдельным участникам закупок преимущественных условий для участия в закупках, в т.ч. посредством доступа к информации), 4 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (запрет на участие в закупках их организаторов/заказчиков либо работников организаторов/заказчиков) и поставил вопрос о привлечении главы города к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ <18>.
Статья: Выявление вертикальных антиконкурентных соглашений
(Огнев Н.Р.)
("Законность", 2022, N 10)Положительное влияние на итог проверки оказало также нормативное закрепление освобождения от ответственности за нарушения антимонопольного законодательства лица (в нашем случае - подрядчика), добровольно сообщившего о правонарушении.
(Огнев Н.Р.)
("Законность", 2022, N 10)Положительное влияние на итог проверки оказало также нормативное закрепление освобождения от ответственности за нарушения антимонопольного законодательства лица (в нашем случае - подрядчика), добровольно сообщившего о правонарушении.
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- признание договора недействительным в силу ст. 17 Закона N 135-ФЗ <12>, т.к. отсутствие публичных процедур способствует созданию преимущественного положения конкретному лицу и лишает возможности других потенциальных участников закупки реализовать свое право на участие в ней.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- признание договора недействительным в силу ст. 17 Закона N 135-ФЗ <12>, т.к. отсутствие публичных процедур способствует созданию преимущественного положения конкретному лицу и лишает возможности других потенциальных участников закупки реализовать свое право на участие в ней.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Торги могут не проводиться и в иных случаях, определенных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Торги могут не проводиться и в иных случаях, определенных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Только неясно, на каком основании комиссия по закупкам и отдельно взятые ее члены должны заниматься восполнением отсутствующих сведений в связи с непредставлением конкретного документа. Закупочная процедура носит строго формализованный характер, это "динамичные" отношения в том смысле, что процедура требует оперативного проведения и четкого соблюдения комиссией по закупкам формальностей на предмет допуска или отклонения претендентов. Тем более что нарушения влекут административную ответственность каждого члена комиссии по закупкам. Если все претенденты представили в составе своих заявок полный набор установленных документов, а один - нет, то может быть только один вариант решения - отказ в допуске к участию в процедуре закупки. В противном случае нарушается принцип равенства. Кроме того, очевидно и нарушение антимонопольного запрета: налицо создание претенденту преимущественных условий участия в процедуре закупки (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Принятие решения о допуске к участию в закупке претендента, не представившего в составе заявки требуемый документ, может расцениваться и как основание для признания проведенной процедуры недействительной (ч. 4 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Только неясно, на каком основании комиссия по закупкам и отдельно взятые ее члены должны заниматься восполнением отсутствующих сведений в связи с непредставлением конкретного документа. Закупочная процедура носит строго формализованный характер, это "динамичные" отношения в том смысле, что процедура требует оперативного проведения и четкого соблюдения комиссией по закупкам формальностей на предмет допуска или отклонения претендентов. Тем более что нарушения влекут административную ответственность каждого члена комиссии по закупкам. Если все претенденты представили в составе своих заявок полный набор установленных документов, а один - нет, то может быть только один вариант решения - отказ в допуске к участию в процедуре закупки. В противном случае нарушается принцип равенства. Кроме того, очевидно и нарушение антимонопольного запрета: налицо создание претенденту преимущественных условий участия в процедуре закупки (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Принятие решения о допуске к участию в закупке претендента, не представившего в составе заявки требуемый документ, может расцениваться и как основание для признания проведенной процедуры недействительной (ч. 4 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Антимонопольный орган признал администрацию г. Игарки нарушившей п. 2 (запрет на создание отдельным участникам закупок преимущественных условий для участия в закупках, в т.ч. посредством доступа к информации), 4 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (запрет на участие в закупках их организаторов/заказчиков либо работников организаторов/заказчиков) и поставил вопрос о привлечении главы города к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ <12>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Антимонопольный орган признал администрацию г. Игарки нарушившей п. 2 (запрет на создание отдельным участникам закупок преимущественных условий для участия в закупках, в т.ч. посредством доступа к информации), 4 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (запрет на участие в закупках их организаторов/заказчиков либо работников организаторов/заказчиков) и поставил вопрос о привлечении главы города к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ <12>.