Отсутствие аудитОрского заключения малого предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие аудитОрского заключения малого предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2024 N 11АП-18218/2023 по делу N А65-509/2023
Требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Встречное требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Указанное обществом в апелляционной жалобе обстоятельство, что ООО "Ремонтные технологии" является субъектом малого предпринимательства, не свидетельствует об особенностях ведения им бухгалтерского учета. Вопреки заявлению общества аудиторское заключение ООО "Ремонтные технологии" за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г, проведенное Аудиторской организацией ООО "Фирма Сервис Профи", таких выводов не содержит; в дополнении к апелляционной жалобе общество не указывает на отсутствие у него требуемых документов.
Требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Встречное требование: Об обязании предоставить документы, взыскании судебной неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Указанное обществом в апелляционной жалобе обстоятельство, что ООО "Ремонтные технологии" является субъектом малого предпринимательства, не свидетельствует об особенностях ведения им бухгалтерского учета. Вопреки заявлению общества аудиторское заключение ООО "Ремонтные технологии" за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г, проведенное Аудиторской организацией ООО "Фирма Сервис Профи", таких выводов не содержит; в дополнении к апелляционной жалобе общество не указывает на отсутствие у него требуемых документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принадлежность имущества публично-правовому образованию как критерий отнесения хозяйствующего субъекта к числу заказчиков в сфере государственных (муниципальных) или корпоративных закупок
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)На несовершенство разделения российской системы закупок на несколько подсистем (видов) обращается внимание в специальной литературе. В частности, О.А. Беляева пишет о "закупочном дуализме" (имеется в виду параллельное существование двух закупочных законов - Закона о контрактной системе и Закона N 223-ФЗ), при котором даже отнесение какого-либо хозяйствующего субъекта к категории заказчиков по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ не является достаточным условием для освобождения его от необходимости применять второй закон (например, заказчики по Закону N 223-ФЗ обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении договора на проведение обязательного аудита, при отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке, при невыполнении обязанностей осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном объеме и др. <16>).
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)На несовершенство разделения российской системы закупок на несколько подсистем (видов) обращается внимание в специальной литературе. В частности, О.А. Беляева пишет о "закупочном дуализме" (имеется в виду параллельное существование двух закупочных законов - Закона о контрактной системе и Закона N 223-ФЗ), при котором даже отнесение какого-либо хозяйствующего субъекта к категории заказчиков по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ не является достаточным условием для освобождения его от необходимости применять второй закон (например, заказчики по Закону N 223-ФЗ обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении договора на проведение обязательного аудита, при отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке, при невыполнении обязанностей осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном объеме и др. <16>).
Статья: За отсутствие аудиторского заключения - новый штраф?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2016, N 9)Руководителям таких ООО также грозит новая административная ответственность за отсутствие обязательного аудиторского заключения.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2016, N 9)Руководителям таких ООО также грозит новая административная ответственность за отсутствие обязательного аудиторского заключения.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 30.12.2021 N 274
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66778)12) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66778)12) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
Постановление Свердловского УФАС России от 15.01.2025 по делу N 066/04/14.3-4624/2024
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.ООО аудиторская фирма "АА" ранее в течение года, предшествующего совершению вменяемому обществу административного правонарушения, не привлекалось к административной ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие) с 01.08.2016 г., не имеет задолженности по налогам и страховым взносам, финансовое положение является нестабильным (т.к. доходы зависят от сезонности аудиторских услуг и расчеты проводятся клиентами не ежемесячными равными платежами, а с учетом срока проведения аудита и выдачи заключений (февраль- апрель).
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.ООО аудиторская фирма "АА" ранее в течение года, предшествующего совершению вменяемому обществу административного правонарушения, не привлекалось к административной ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие) с 01.08.2016 г., не имеет задолженности по налогам и страховым взносам, финансовое положение является нестабильным (т.к. доходы зависят от сезонности аудиторских услуг и расчеты проводятся клиентами не ежемесячными равными платежами, а с учетом срока проведения аудита и выдачи заключений (февраль- апрель).
Статья: Принципы упрощенного учета для "малышей"
(Вронская Л.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2016, N 1)- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
(Вронская Л.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2016, N 1)- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
Статья: Формы новые - суть прежняя
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 1)Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять отчетность в меньшем объеме и в упрощенном виде. Могут не включать в состав отчетности формы N N 3, 4, 5 при отсутствии данных для их заполнения те субъекты малого предпринимательства, которые подлежат обязательному аудиту. Если такой обязанности у субъекта нет, он имеет право, кроме вышеперечисленных форм (независимо от факта наличия или отсутствия данных), не представлять и пояснительную записку, а также не делать расшифровок к основным показателям Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 1)Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять отчетность в меньшем объеме и в упрощенном виде. Могут не включать в состав отчетности формы N N 3, 4, 5 при отсутствии данных для их заполнения те субъекты малого предпринимательства, которые подлежат обязательному аудиту. Если такой обязанности у субъекта нет, он имеет право, кроме вышеперечисленных форм (независимо от факта наличия или отсутствия данных), не представлять и пояснительную записку, а также не делать расшифровок к основным показателям Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
Вопрос: О критериях отбора субъектом РФ банков - партнеров гарантийных организаций для заключения соглашения о сотрудничестве и предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед отобранными банками-партнерами.
(Письмо Минэкономразвития России от 04.10.2013 N Д05и-1257)- наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;
(Письмо Минэкономразвития России от 04.10.2013 N Д05и-1257)- наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;
Статья: Основные принципы и процедуры системы внутреннего контроля качества аудиторских услуг
(Старовойтова Е.В., Молодцова Е.Л.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 2)В отдельных случаях, учитывая статус аудиторской организации в качестве малого предприятия на основании ст. 59 ТК РФ, руководителем аудиторской организации может быть принято решение о заключении срочного трудового контракта с лицом, принимаемым на работу.
(Старовойтова Е.В., Молодцова Е.Л.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 2)В отдельных случаях, учитывая статус аудиторской организации в качестве малого предприятия на основании ст. 59 ТК РФ, руководителем аудиторской организации может быть принято решение о заключении срочного трудового контракта с лицом, принимаемым на работу.
Статья: Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок
(Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Законом N 223 предусмотрен ряд случаев "перехода" заказчиков к системе закупок по Закону о контрактной системе: заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности по результатам конкурса, проводимого по правилам Закона о контрактной системе; отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке; невыполнение заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном Правительством РФ.
(Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Законом N 223 предусмотрен ряд случаев "перехода" заказчиков к системе закупок по Закону о контрактной системе: заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности по результатам конкурса, проводимого по правилам Закона о контрактной системе; отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке; невыполнение заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном Правительством РФ.
Статья: ГИРБО: представление и получение информации
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)- несоблюдение экономическим субъектом утвержденного формата представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов;
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)- несоблюдение экономическим субъектом утвержденного формата представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов;
Статья: Обязательный аудит
(Масленникова Л.А.)
("Упрощенка", 2010, N 1)В Законе N 307-ФЗ не упоминается о санкциях за отсутствие обязательного аудита. Выходит, он не так уж обязателен?
(Масленникова Л.А.)
("Упрощенка", 2010, N 1)В Законе N 307-ФЗ не упоминается о санкциях за отсутствие обязательного аудита. Выходит, он не так уж обязателен?
Статья: Переход к МСА: изменения в практике документирования аудита
(Устинова Я.И.)
("Аудитор", 2017, N 8)- возможность внесения изменений в рабочую документацию в течение 60 дней после завершения аудиторского задания (выдачи аудиторского заключения) <1>;
(Устинова Я.И.)
("Аудитор", 2017, N 8)- возможность внесения изменений в рабочую документацию в течение 60 дней после завершения аудиторского задания (выдачи аудиторского заключения) <1>;
Статья: Пять минут до отчета
(Пименова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 6)Если бухгалтерская отчетность в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение прилагается к отчетности. При проведении инициативного аудита оно в обязательном порядке не представляется.
(Пименова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 6)Если бухгалтерская отчетность в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение прилагается к отчетности. При проведении инициативного аудита оно в обязательном порядке не представляется.