Отражение претензии от покупателя

Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение претензии от покупателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 13АП-26985/2023 по делу N А56-60141/2021/сд.1
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О признании недействительным договора купли-продажи транспортного средства, применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий считает, что в результате совершения оспариваемой сделки должник не получил равноценного встречного предоставления, ликвидное имущество реализовано по существенно заниженной цене.
Решение: Удовлетворено.
Отклоняя доводы ответчика относительно необходимости проведения ремонта спорного транспорта средства, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что доказательства несения ответчиком расходов на ремонт в материалах дела отсутствуют, а представленные ответчиком чек на оплату и заказ-наряд от 07.03.2020 такими доказательствами не являются, в том числе, ввиду того, что чек на оплату не содержится в базе данных ФНС России, т.к. составлен с нарушением требований действующего законодательства, а заказ-наряд датирован 07.03.2020, при том, что в акте приема-передачи от 07.03.2020 дефекты не были отражены и содержится отметка о том, что покупатель претензий по качеству и состоянию не имеет, что с учетом отсутствия сведений о ДТП в отношении спорного автомобиля не подтверждает как факт проведения ремонта на сумму 800 000 руб., так и саму необходимость совершения этих ремонтных работ.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2024 N 88-6421/2024
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Требования продавца: 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что заключен договор купли-продажи маломерного судна, истец передал ответчику предоплату по договору, впоследствии истец направил в адрес ответчика претензию с требованиями вернуть предоплату и выплатить проценты, претензия доставлена ответчику и возвращена отправителю.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении судебных издержек - удовлетворено в части.
Скриншоты переписок из мессенджера признаны хронологически не отражающими взаимоотношения между истцом и ответчиком, не подтверждает уклонение истца от выполнения обязательств по договору, отражает лишь нахождение маломерного судна на стоянке, его фотографии и порядок направления претензии покупателю о понуждении к заключению договора, но на иных условиях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что должно быть отражено в акте приема-передачи при покупке квартиры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Для покупателя очень важно внести в акт приема-передачи список имущества и технического оборудования, приобретаемого вместе с квартирой и находящегося в ней в момент передачи (например, предметов мебели, сантехники), а также определить все недочеты в состоянии квартиры (например, состояние оборудования, отсутствие или наличие ремонта и т.п.) и описать имеющиеся дефекты. Для продавца отражение этих данных в акте позволит в будущем избежать необоснованных претензий со стороны покупателя.

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"
Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.
"Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
56. У информационно-ценовых агентств нередко имеется формализованный процесс, в рамках которого клиенты могут оспорить цены, полученные от агентства. В рамках этих процессов, обеспечивающих клиентам возможность оспорить полученную цену, обычно требуется, чтобы клиент представил доказательства, подтверждающие альтернативную цену, при этом претензии подразделяются на категории в зависимости от качества представленных доказательств. Например, претензия на основании совершенной недавно с этим инструментом операции по продаже, о которой ценовому агентству не было известно, может быть удовлетворена, тогда как претензия, основанная на использованных клиентом собственных методах оценки, может быть подвергнута более тщательной проверке. Таким образом, ценовое агентство, среди клиентов которого большое количество ведущих участников рынка (как покупателей, так и продавцов), может иметь возможность постоянно корректировать цены, чтобы они более полно отражали информацию, которой располагают участники рынка.