Отпускные пандемия

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпускные пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О неиспользованных отпусках
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)
В период коронавирусной пандемии работники организации ЖКХ в текущем году использовали по 14 дней отпуска, поэтому накопились неиспользованные дни ежегодных оплачиваемых отпусков. Может ли организация выплатить сотрудникам денежную компенсацию взамен предоставления дней отпуска? Что делать, если компенсацию выплачивать нельзя? "Сгорают" ли отпуска с течением времени? Сотрудники очень востребованы, и их отсутствие на рабочем месте принесет ущерб всей организации.
Статья: Типичные нарушения законодательства о труде в период пандемии и ответственность за них
(Михайличенко К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 5)
У кадровиков в пандемию была распространена практика заключения соглашений с работниками о рассрочке окончательного расчета/отпускных из-за финансовых проблем компании. Однако так делать не рекомендуется. Ведь рассрочка по выплате зарплаты не предусмотрена законодательством, поэтому такое соглашение будет трактоваться как ухудшающее положение работника и, соответственно, неприменимое во взаимоотношениях с ним. В связи с чем компания будет привлечена к ответственности за задержку расчета.

Нормативные акты

"Методические рекомендации N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)"
(утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)
Централизованный кол-центр является рекомендуемым решением для организации работы с обращениями по телефону в рамках централизованной модели формирования расписания, поскольку способен в сжатые сроки адаптироваться к значительному увеличению числа обращений, как это было в период пандемии COVID-19, за счет большого количества операторов нивелировать временную нетрудоспособность или отпускной период отдельных сотрудников без снижения функциональности, обеспечить бесперебойность и техническую стабильной работы телефонной линии, позволяет расширить время работы кол-центра до круглосуточного режима. Создание единого регионального кол-центра не отменяет возможность наличия кол-центров в медицинских организациях.