Относится ли кража к обстоятельствам непреодолимой силы
Подборка наиболее важных документов по запросу Относится ли кража к обстоятельствам непреодолимой силы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 401 ГК РФ "Основания ответственности за нарушение обязательства"4.4.1. Кража не является обстоятельством непреодолимой силы (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) и какие последствия они влекут
(КонсультантПлюс, 2025)противоправные действия третьих лиц. Например, кража не является обстоятельством непреодолимой силы (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.06.1998 N 6168/97);
(КонсультантПлюс, 2025)противоправные действия третьих лиц. Например, кража не является обстоятельством непреодолимой силы (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.06.1998 N 6168/97);
Путеводитель по судебной практике: Комиссия.
Можно ли в рамках договора комиссии привлечь комиссионера к ответственности за ущерб имуществу комитента, связанный с противоправными действиями третьего лица
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы, ответчик суду не представил. Обстоятельства, связанные с возбуждением уголовного дела по факту кражи товара из помещения, в котором находился товар истца, к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся и не освобождают ответчика от ответственности за неисполнение своих обязательств по договору..."
Можно ли в рамках договора комиссии привлечь комиссионера к ответственности за ущерб имуществу комитента, связанный с противоправными действиями третьего лица
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы, ответчик суду не представил. Обстоятельства, связанные с возбуждением уголовного дела по факту кражи товара из помещения, в котором находился товар истца, к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся и не освобождают ответчика от ответственности за неисполнение своих обязательств по договору..."
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Анализ судебной практики свидетельствует о том, что права туристов довольно часто нарушаются уже при заключении договоров, в которых: отсутствует достоверная информация об оказываемых туристских услугах; содержится положение об одностороннем изменении условий без согласования с потребителем туристских услуг; определены штрафные санкции за отказ от путешествия; установлены более сокращенные сроки на предъявление претензий потребителем туристских услуг и более продолжительные сроки рассмотрения турфирмой этих претензий; включены условия, исключающие ответственность турфирмы за задержку, перенос или отмену авиарейса, замену самолета, отеля на более дорогой или дешевый, измененный режим питания и т.д. Кроме того, исполнители туристских услуг довольно часто и слишком вольно трактуют обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), к которым относят, например, изменение в расписании движения транспорта, кражи, разбои, в результате которых происходит утеря документов, денег клиентов и проч. Учитывая, что к обстоятельствам непреодолимой силы относят чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ), приведенные положения договоров являются нарушением прав потребителей туристских услуг и неприменимы к обстоятельствам непреодолимой силы.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Анализ судебной практики свидетельствует о том, что права туристов довольно часто нарушаются уже при заключении договоров, в которых: отсутствует достоверная информация об оказываемых туристских услугах; содержится положение об одностороннем изменении условий без согласования с потребителем туристских услуг; определены штрафные санкции за отказ от путешествия; установлены более сокращенные сроки на предъявление претензий потребителем туристских услуг и более продолжительные сроки рассмотрения турфирмой этих претензий; включены условия, исключающие ответственность турфирмы за задержку, перенос или отмену авиарейса, замену самолета, отеля на более дорогой или дешевый, измененный режим питания и т.д. Кроме того, исполнители туристских услуг довольно часто и слишком вольно трактуют обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), к которым относят, например, изменение в расписании движения транспорта, кражи, разбои, в результате которых происходит утеря документов, денег клиентов и проч. Учитывая, что к обстоятельствам непреодолимой силы относят чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ), приведенные положения договоров являются нарушением прав потребителей туристских услуг и неприменимы к обстоятельствам непреодолимой силы.