Отличие субподрядчика от соисполнителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие субподрядчика от соисполнителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- оперативный мониторинг хозяйствующих субъектов, а также их финансово-хозяйственных связей (поставщиков сырья и материалов, соисполнителей, субподрядчиков и т.д.);
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- оперативный мониторинг хозяйствующих субъектов, а также их финансово-хозяйственных связей (поставщиков сырья и материалов, соисполнителей, субподрядчиков и т.д.);
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик предъявляет требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП и СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа этих субъектов (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик предъявляет требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП и СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа этих субъектов (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 03.09.2019 N 09-04-06/67677
<По вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии>При этом учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяются как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
<По вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии>При этом учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяются как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
Вопрос: О предложении по введению возможности оплаты денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту юрлицу, являющемуся приобретателем денежного обязательства по договору факторинга.
(Письмо Минфина России от 05.02.2020 N 09-04-06/7918)При этом, учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяется как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
(Письмо Минфина России от 05.02.2020 N 09-04-06/7918)При этом, учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяется как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
Статья: Соисполнительство при выполнении работ, оказании услуг: учет и налогообложение
(Николаева С.А., Калинина Е.М.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 11)Договоры, в которых на стороне исполнителей выступают несколько лиц (схема "заказчик - исполнители"), следует отличать от договоров подряда (возмездного оказания услуг), в которых подрядчик (исполнитель) привлекает для исполнения возложенного на него обязательства третьих лиц (субподрядчиков) (схема "заказчик - подрядчик - субподрядчик"). В первом случае взаимоотношения заказчика и соисполнителей регулируются ст.707 ГК РФ. Объем обязательств каждого соисполнителя равен либо его доле, определенной договором, либо определяется в равной доле с другими соисполнителями. Во втором - отношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются ст.706 ГК РФ. Подрядчик отвечает перед заказчиком в полном объеме, если иное не предусмотрено законом.
(Николаева С.А., Калинина Е.М.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 11)Договоры, в которых на стороне исполнителей выступают несколько лиц (схема "заказчик - исполнители"), следует отличать от договоров подряда (возмездного оказания услуг), в которых подрядчик (исполнитель) привлекает для исполнения возложенного на него обязательства третьих лиц (субподрядчиков) (схема "заказчик - подрядчик - субподрядчик"). В первом случае взаимоотношения заказчика и соисполнителей регулируются ст.707 ГК РФ. Объем обязательств каждого соисполнителя равен либо его доле, определенной договором, либо определяется в равной доле с другими соисполнителями. Во втором - отношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются ст.706 ГК РФ. Подрядчик отвечает перед заказчиком в полном объеме, если иное не предусмотрено законом.
Вопрос: О возможности уступки права требования (финансирования под уступку денежного требования) по оплате денежного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта.
(Письмо Минфина России от 10.06.2020 N 09-04-06/50348)При этом, учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяются как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
(Письмо Минфина России от 10.06.2020 N 09-04-06/50348)При этом, учитывая, что механизмы казначейского и банковского сопровождения применяются как к головному исполнителю, так и к субподрядчикам (соисполнителям), применение уступки права требования по государственным (муниципальным) контрактам приведет к нарушению целостности проводимого контроля.
Статья: Готовящиеся изменения законодательства о закупках
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 3)3) участники закупки, привлекающие к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего бизнеса.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 3)3) участники закупки, привлекающие к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего бизнеса.
Статья: Развитие законодательства об участии субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2018, N 2)Хотя разработка и принятие типовых условий контрактов по привлечению к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП основываются на правилах, установленных Постановлением Правительства РФ N 606, среди которых основным является правило о том, что типовые условия содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, рассматриваемые типовые условия имеют и отличия от иных типовых условий, одно из которых заключается в том, что иные типовые условия утверждаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и государственными корпорациями, наделенными полномочиями по их утверждению, в то время как типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), утверждены Постановлением Правительства РФ и применяются во всех контрактах, в которых предусмотрено участие СМП и СОНКО.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2018, N 2)Хотя разработка и принятие типовых условий контрактов по привлечению к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП основываются на правилах, установленных Постановлением Правительства РФ N 606, среди которых основным является правило о том, что типовые условия содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, рассматриваемые типовые условия имеют и отличия от иных типовых условий, одно из которых заключается в том, что иные типовые условия утверждаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и государственными корпорациями, наделенными полномочиями по их утверждению, в то время как типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), утверждены Постановлением Правительства РФ и применяются во всех контрактах, в которых предусмотрено участие СМП и СОНКО.
"Учетная политика организации: бухгалтерский учет и налогообложение"
(под ред. С.А. Рассказовой-Николаевой)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2006)Договоры, в которых на стороне исполнителей выступает несколько лиц (схема "заказчик - исполнители"), следует отличать от договоров подряда (возмездного оказания услуг), в которых подрядчик (исполнитель) привлекает для исполнения возложенного на него обязательства третьих лиц (субподрядчиков) (схема "заказчик - подрядчик - субподрядчик"). В первом случае взаимоотношения заказчика и соисполнителей регулируются ст. 707 ГК РФ. Объем обязательств каждого соисполнителя либо равен его доле, определенной договором, либо определяется в равной доле с другими соисполнителями. Во втором случае отношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются ст. 706 ГК РФ. Подрядчик отвечает перед заказчиком в полном объеме, если иное не предусмотрено законом.
(под ред. С.А. Рассказовой-Николаевой)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2006)Договоры, в которых на стороне исполнителей выступает несколько лиц (схема "заказчик - исполнители"), следует отличать от договоров подряда (возмездного оказания услуг), в которых подрядчик (исполнитель) привлекает для исполнения возложенного на него обязательства третьих лиц (субподрядчиков) (схема "заказчик - подрядчик - субподрядчик"). В первом случае взаимоотношения заказчика и соисполнителей регулируются ст. 707 ГК РФ. Объем обязательств каждого соисполнителя либо равен его доле, определенной договором, либо определяется в равной доле с другими соисполнителями. Во втором случае отношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются ст. 706 ГК РФ. Подрядчик отвечает перед заказчиком в полном объеме, если иное не предусмотрено законом.
Статья: Правовая природа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд
(Мирошник С.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)- специальный - обязанность контрольного характера возлагается только на тех заказчиков, которые ранее в извещении об осуществлении закупки установили требование привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(Мирошник С.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)- специальный - обязанность контрольного характера возлагается только на тех заказчиков, которые ранее в извещении об осуществлении закупки установили требование привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статья: Привлечение субподрядчиков для исполнения договоров в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 12)Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения договоров - распространенная практика для различных хозяйствующих субъектов. Не стали исключением и договоры, оформляемые в рамках Закона N 223-ФЗ <1>. Правда, он (в отличие от Закона N 44-ФЗ <2>) не содержит норм, которые бы тем или иным образом регулировали такое привлечение. Но отношения с субподрядчиками регламентируются иными актами, которые мы рассмотрим в настоящей статье.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 12)Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения договоров - распространенная практика для различных хозяйствующих субъектов. Не стали исключением и договоры, оформляемые в рамках Закона N 223-ФЗ <1>. Правда, он (в отличие от Закона N 44-ФЗ <2>) не содержит норм, которые бы тем или иным образом регулировали такое привлечение. Но отношения с субподрядчиками регламентируются иными актами, которые мы рассмотрим в настоящей статье.
Статья: Реестр договоров: что нужно знать заказчикам?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)- информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа малых и средних предпринимателей, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с субподрядчиками договоров;
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)- информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа малых и средних предпринимателей, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с субподрядчиками договоров;
Статья: Противодействие сговорам участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, N 10)В отличие от взяточничества сговор участников закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения обороны страны и безопасности государства представляет собой соглашение исключительно между участниками закупки, а не между должностным лицом органа государственной власти (государственного учреждения) и участником закупки. Данным соглашением определяется участник, которому конкуренты уступают победу в закупочной процедуре. В благодарность за это победитель закупочной процедуры обязуется привлечь других участников сговора к выполнению контракта в качестве субподрядчиков (соисполнителей) <2>, хотя возможны и иные схемы распределения выгоды. При этом цена государственного контракта, заключенного с таким участником, мало отличается или вообще не отличается от начальной (максимальной) цены контракта.
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, N 10)В отличие от взяточничества сговор участников закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения обороны страны и безопасности государства представляет собой соглашение исключительно между участниками закупки, а не между должностным лицом органа государственной власти (государственного учреждения) и участником закупки. Данным соглашением определяется участник, которому конкуренты уступают победу в закупочной процедуре. В благодарность за это победитель закупочной процедуры обязуется привлечь других участников сговора к выполнению контракта в качестве субподрядчиков (соисполнителей) <2>, хотя возможны и иные схемы распределения выгоды. При этом цена государственного контракта, заключенного с таким участником, мало отличается или вообще не отличается от начальной (максимальной) цены контракта.