Отказ в постановке на учет в качестве безработного

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в постановке на учет в качестве безработного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-11089/2023
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: Об отмене приказа об отказе в признании гражданина безработным, возложении обязанности признать безработным и произвести выплату пособия по безработице, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлено, что истец не совершал действий, повлекших отказ ответчика в его регистрации в целях поиска работы и в признании его безработным, при его первоначальном обращении с заявлением у ответчика имелись сведения, подтверждающие, что истец прекратил трудовые отношения с последним работодателем.
Решение: Удовлетворено.
То обстоятельство, что из поступившей ответчику информации органов ПФР не следовал факт увольнения истца с 30.01.2023, не свидетельствует о законности отказа в постановке Б. на учет в качестве безработного, т.к. в силу положений Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" обязанности граждан при реализации права на признание безработными по предоставлению необходимого перечня документов, корреспондирует обязанность органов службы занятости по запросу документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Профилактика и детерминанты рецидивной преступности среди осужденных, стоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях: региональный аспект
(Рудый Н.К., Шильников И.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 6)
Типичным примером прямого несовершенства законодательства в вопросах трудоустройства и материальной поддержки условно осужденных лиц, стоящих на учете в УИИ, является ситуация, существовавшая до 2014 г. в Забайкальском крае. Службы занятости из года в год отказывались ставить на учет условно осужденных "условников", ссылаясь на ч. 3 ст. 3 Закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", которая гласит: "...не признаются безработными осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы" <7>. Тем самым лицам, осужденным к лишению свободы условно, центры занятости повсеместно отказывали в постановке на учет в качестве безработных. Лишь после многочисленных юридических споров при поддержке органов прокуратуры удалось добиться положительного прецедента в Кыринском районном суде. В дальнейшем данная коллизия законов разрешилась, и было принято правильное толкование данной нормы в пользу осужденных, и заключалось оно в том, что наказание в виде лишения свободы подлежит прямому толкованию и подразумевает изоляцию от общества. При этом наказание "условно" является мерой уголовно-правового воздействия, при которой испытательный срок устанавливается без реальной изоляции от общества <8>.

Нормативные акты