Отчетность малого предприятия в экологию за 2019год

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность малого предприятия в экологию за 2019год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 302-ЭС21-8387 по делу N А33-12884/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку срок исполнения обществом обязанности по получению комплексного экологического разрешения не истек, при этом законодательством не предусмотрена обязанность отдельной разработки НООЛР не в составе комплексного экологического разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды учли, что до 01.01.2019 у субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится общество, отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать НООЛР, данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. При этом с 01.01.2019 у таких субъектов, эксплуатирующих объекты I категории, возникла обязанность в получении именно комплексного экологического разрешения, составной частью которого является расчет НООЛР (пункты 1, 10 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).
Определение Верховного Суда РФ от 29.09.2021 N 309-ЭС21-16675 по делу N А71-14986/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые в спорный период были освобождены от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и удовлетворяя заявленное требование, суд округа руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок разработки и утверждения НООЛР), и исходил из того, что действующее в спорный период правовое регулирование рассматриваемых правоотношений предусматривало обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологические разрешение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отчет по отходам строительной компании
(Давыдова О.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)
Исходя из норм действующего законодательства отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представление которой до 15 января года, следующего за отчетным периодом, предусмотрено для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне подзаконного акта, сдавать не нужно. Если юридическое лицо занимается строительной деятельностью на объектах III категории, то не позднее 24.03.2020 необходимо представить отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2019 год в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;