Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Приведенные положения статей 22 и 23 Закона свидетельствуют об обязанности антимонопольного органа обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, принимать соответствующие выявленным нарушениям меры, установленными законодателем способами."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Подобное воздействие должно носить соразмерный характер и, с учетом статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, способствовать достижению конкретных конституционно одобряемых целей. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3, статьями 22 и 23 Федерального закона "О защите конкуренции" задачей антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, направленного на защиту и развитие конкуренции, что означает возможность непосредственного вмешательства антимонопольного органа в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов только в той мере, в какой это обусловлено необходимостью защиты конкуренции. Такое вмешательство требует как оценки влияния, оказываемого на уровень конкуренции действиями хозяйствующих субъектов, так и оценки регулирующего воздействия решений самого антимонопольного органа на состояние конкуренции."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформа контрольно-надзорной деятельности и вопросы правового регулирования антимонопольного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)
Законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" привносит много "новелл" о контрольно-надзорной деятельности, свидетельствует о либерализации института государственного контроля (надзора), переходящего от необходимости проведения государственных проверок до негосударственных форм контроля, что одновременно свидетельствует о реальном сокращении избыточного государственного регулирования. При этом в ч. 2 ст. 2 проекта Закона указано, что его положения не применяются к отношениям по организации и осуществлению в том числе проводимых федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Положения данного законопроекта также не рассчитаны на применение еще 34 видов государственного и муниципального контроля <3>.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейСуды учли разъяснения, данные в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, согласно которой неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц, и обоснованно заключили об отсутствии правовых оснований для применения критерия малозначительности поскольку, состав вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, и никаких исключительных обстоятельств, повлекших совершение нарушения, из материалов дела не усматривается..."

Нормативные акты