Освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, от уплаты государственной пошлины освобождались: 1) государственная регистрация юридических лиц, созданных FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Законе N 108-ФЗ; 2) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA; 3) выдача приглашений, а также выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях, предусмотренных Законом N 108-ФЗ, в период со дня вступления в силу указанного Закона по 31 декабря 2018 г. включительно.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, от уплаты государственной пошлины освобождались: 1) государственная регистрация юридических лиц, созданных FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Законе N 108-ФЗ; 2) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA; 3) выдача приглашений, а также выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях, предусмотренных Законом N 108-ФЗ, в период со дня вступления в силу указанного Закона по 31 декабря 2018 г. включительно.
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)19. Уточнение порядка уплаты и размеров государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним (в целях установления единого подхода для физических и юридических лиц).
(разработаны Минфином России)19. Уточнение порядка уплаты и размеров государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним (в целях установления единого подхода для физических и юридических лиц).
<Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)4.5. Аналогичным образом, как и абз. 4 п. 4, следует понимать абз. 5 п. 4 комментируемой статьи, в соответствии с которым участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Соответствующее решение должно быть принято общим собранием участников большинством в 2/3 голосов, если большее количество голосов не предусмотрено уставом общества. Согласно п. 2.1 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, в регистрирующий орган представляется заявление, предусмотренное п. 2 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц, и решение участников юридического лица. Буквальное толкование приводит к выводу, что иные документы в этом случае не представляются. Возникает сомнение относительно документа об уплате государственной пошлины, поскольку в ст. 333.33 НК РФ специальных указаний об освобождении от уплаты государственной пошлины в этом случае не содержится.
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)4.5. Аналогичным образом, как и абз. 4 п. 4, следует понимать абз. 5 п. 4 комментируемой статьи, в соответствии с которым участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Соответствующее решение должно быть принято общим собранием участников большинством в 2/3 голосов, если большее количество голосов не предусмотрено уставом общества. Согласно п. 2.1 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, в регистрирующий орган представляется заявление, предусмотренное п. 2 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц, и решение участников юридического лица. Буквальное толкование приводит к выводу, что иные документы в этом случае не представляются. Возникает сомнение относительно документа об уплате государственной пошлины, поскольку в ст. 333.33 НК РФ специальных указаний об освобождении от уплаты государственной пошлины в этом случае не содержится.
Вопрос: Как открыть ресторан или кафе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При направлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через МФЦ или нотариусом заявитель освобождается от уплаты госпошлины (Письмо Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, направленное Письмом ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ "По вопросу уплаты государственной пошлины при регистрации юридических лиц, ИП, кредитных организаций в случаях направления в регистрирующий орган документов в электронной форме").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При направлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через МФЦ или нотариусом заявитель освобождается от уплаты госпошлины (Письмо Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, направленное Письмом ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ "По вопросу уплаты государственной пошлины при регистрации юридических лиц, ИП, кредитных организаций в случаях направления в регистрирующий орган документов в электронной форме").
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) установление финансовых льгот в части освобождения от оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для определенных категорий субъектов;
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) установление финансовых льгот в части освобождения от оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для определенных категорий субъектов;
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)документ об уплате госпошлины за регистрацию ликвидации юрлица. Размер пошлины - 800 руб. Данный документ не является обязательным, однако рекомендуем его представить (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)документ об уплате госпошлины за регистрацию ликвидации юрлица. Размер пошлины - 800 руб. Данный документ не является обязательным, однако рекомендуем его представить (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Статья: Правовая природа мер ответственности за нарушение банковского законодательства
(Ильина А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)При этом ответ на вопрос, является ли ЦБ РФ юридическим лицом, неоднократно давался и в судебной практике. В Арбитражных судах Республики Мордовия и Республики Чувашия рассматривались идентичные дела по спорам между Главными управлениями ЦБ РФ и территориальными органами внутренних дел по вопросу об отказе от освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию транспортных средств за управлениями Центрального банка <6>. Управления Банка России считали, что при регистрации за ними транспортных средств им не полагается уплачивать государственную пошлину, а регистрирующий орган считал иначе, не относя ЦБ к государственным органам. Суды отказывали в признании за ЦБ РФ такого права, ссылаясь на позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой Банк России является публичным юридическим лицом, а его полномочия, закрепленные положениями ч. 1 и 2 ст. 75 Конституции РФ, по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, так как их реализация предполагает применение мер государственного принуждения <7>.
(Ильина А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)При этом ответ на вопрос, является ли ЦБ РФ юридическим лицом, неоднократно давался и в судебной практике. В Арбитражных судах Республики Мордовия и Республики Чувашия рассматривались идентичные дела по спорам между Главными управлениями ЦБ РФ и территориальными органами внутренних дел по вопросу об отказе от освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию транспортных средств за управлениями Центрального банка <6>. Управления Банка России считали, что при регистрации за ними транспортных средств им не полагается уплачивать государственную пошлину, а регистрирующий орган считал иначе, не относя ЦБ к государственным органам. Суды отказывали в признании за ЦБ РФ такого права, ссылаясь на позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой Банк России является публичным юридическим лицом, а его полномочия, закрепленные положениями ч. 1 и 2 ст. 75 Конституции РФ, по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, так как их реализация предполагает применение мер государственного принуждения <7>.