Оспаривание места проведения публичного мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание места проведения публичного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Места проведения публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение нормам федерального законодательства, регулирующим возникшие правоотношения, не противоречит, как и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П. Поскольку иных требований к местам проведения публичных мероприятий, нежели изложенных в статье 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ не установлено, субъект Российской Федерации правомочен определять иные характеристики данных мест в том числе их численность, с учетом позиции Конституционного Суда о том, что должно быть реализовано право лиц, проживающих в любом муниципальном образовании на проведение публичного мероприятия и участие в нем."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовые аспекты права на свободу мирных собраний в Российской Федерации и его судебная защита
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)
На наш взгляд, целесообразно нормы КАС РФ дополнить процессуальными гарантиями осуществления именно права собираться мирно, гарантированного Конституцией РФ, а вопрос оспаривания и согласования места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также вынесение органами публичной власти предупреждений в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения могут быть лишь подвидом соответствующего административного судопроизводства, направленного на защиту нарушенных представителями публичной администрации или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций.
Статья: Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России
(Османкина И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 5)
Позиция суда. Организация публичных мероприятий вне специально отведенных мест должна быть обусловлена объективными причинами, свидетельствующими о невозможности организации конкретного публичного мероприятия в таких местах. В любом случае граждане не лишены возможности оспорить в суде любые принимаемые органами исполнительной власти решения (действия, бездействие) об определении специально отведенных мест проведения публичных мероприятий, в том числе по мотивам того, что территориальная дислокация (расположение) таких мест не согласуется с конституционной природой публичных мероприятий как открытых, мирных, доступных каждому и (или) не позволяет реализовать цели таких акций.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
С учетом этого судам следует иметь в виду, что не являются тождественными требования об оспаривании предложений об изменении места проведения публичных мероприятий, планируемых к проведению в одном и том же месте, в одно и то же время, с одной целью и иными условиями проведения публичных мероприятий, но заявленных к проведению в разные даты (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 КАС РФ).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Стороны не оспаривали, что предложение изменить место проведения заявителем публичного мероприятия являлось вмешательством в его право на свободу мирного собрания.