Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.03.2023 по делу N 33а-4675/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении административного искового заявления.
Решение: Определение отменено.
Из разъяснений, приведенных в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что по смыслу норм статей 124, 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец вправе соединить в одном административном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой и подлежащих рассмотрению по правилам названного Кодекса, если из положений, регулирующих особенности производства по отдельным категориям административных дел, не следует иное. Так, исходя из взаимосвязанных положений части 8 статьи 208, статьи 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)
<2> В гл. 21 КАС РФ, регламентирующей особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, используется словосочетание "не действующий полностью или в части", а при отсутствии зависимого слова - слово "недействующий", что соответствует правилам правописания и учитывается в исследовании.
Готовое решение: Как подать административное исковое заявление
(КонсультантПлюс, 2024)
В случаях, предусмотренных КАС РФ, вы должны представить иные документы (п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ). В том числе требования о составе документов, которые необходимо приложить к административному иску, могут быть предусмотрены нормами разд. IV КАС РФ, который устанавливает особенности производства по отдельным категориям административных дел. Например, если вы подаете административный иск об оспаривании нормативного правового акта, вы должны указать сведения о применении к вам этого акта или о том, что вы являетесь субъектом отношений, регулируемых этим актом. К административному иску вы должны приложить документы, которые подтверждают эти обстоятельства, а также копию оспариваемого нормативного правового акта (п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 209 КАС РФ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
53. По смыслу норм статей 124, 125 КАС РФ, административный истец вправе соединить в одном административном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой и подлежащих рассмотрению по правилам КАС РФ, если из положений, регулирующих особенности производства по отдельным категориям административных дел, не следует иное. Так, исходя из взаимосвязанных положений части 8 статьи 208, статьи 212 КАС РФ не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований.
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2019 N АКПИ19-207
<О прекращении производства по делу о признании недействующими Методических рекомендаций по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных Письмом ФТС РФ от 10.01.2008 N 01-11/217>
Частью 1 статьи 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административные дела об оспаривании актов, обладающих нормативными свойствами, рассматриваются и разрешаются судом в порядке, установленном главой 21 Кодекса, с особенностями, определенными этой статьей.