Основания проведения проверки юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания проведения проверки юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Поскольку требованиями действующего законодательства не предусмотрено предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, доводы апелляционных жалоб о незаконности проведения проверки в отсутствие всех ответчиков, не извещенных о проведении замеров шума, судебной коллегией также отклоняются как не обоснованные."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сроки и основания проведения плановых проверок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сроки и основания проведения плановых проверок
Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться за общественной защитой своих прав. Защита осуществляется объединениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемыми организациями, которые вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в суд - в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений. Данные полномочия установлены статьей 24 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Однако Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ упоминания об объединениях предпринимателей, их саморегулируемых организациях как субъектах обжалования действий и решений контрольных (надзорных) органов не содержит. Полагаем, что этот пробел, учитывая положения статьи 55 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, целесообразно устранить.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться за общественной защитой своих прав. Защита осуществляется объединениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемыми организациями, которые вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в суд - в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений. Данные полномочия установлены статьей 24 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Однако Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ упоминания об объединениях предпринимателей, их саморегулируемых организациях как субъектах обжалования действий и решений контрольных (надзорных) органов не содержит. Полагаем, что этот пробел, учитывая положения статьи 55 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, целесообразно устранить.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<11> Как следует из рассматриваемой формулировки, основанием для проведения внеплановой проверки является выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<11> Как следует из рассматриваемой формулировки, основанием для проведения внеплановой проверки является выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
Статья: Правовой статус квалифицированных инвесторов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, принимает решение об исключении лица, признанного им квалифицированным инвестором, из реестра в случае несоблюдения лицом требований, установленного по результатам проверки, проведенной лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором. Основаниями проведения проверки являются неподтверждение юридическим лицом соблюдения требований, получение лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором, документально подтвержденных данных:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, принимает решение об исключении лица, признанного им квалифицированным инвестором, из реестра в случае несоблюдения лицом требований, установленного по результатам проверки, проведенной лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором. Основаниями проведения проверки являются неподтверждение юридическим лицом соблюдения требований, получение лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором, документально подтвержденных данных:
Статья: Новости от 07.03.2025
("Главная книга", 2025, N 6)Из перечня оснований для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, исключили регистрацию юрлица по массовому адресу. Адресом массовой регистрации считается адрес, по которому зарегистрировано пять и более юрлиц.
("Главная книга", 2025, N 6)Из перечня оснований для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, исключили регистрацию юрлица по массовому адресу. Адресом массовой регистрации считается адрес, по которому зарегистрировано пять и более юрлиц.