Основания прекращения административного производства коап РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания прекращения административного производства коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7.17 "Уничтожение или повреждение чужого имущества" КоАП РФ"При рассмотрении административного материала мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях А. признаков преступления, предусмотренного статьей <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку ущерб для потерпевшего является значительным, что в силу пункта 3 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ послужило основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.17 КоАП РФ, в отношении А."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности возмещения расходов, понесенных в рамках производства по делу об административном правонарушении
(Изюмова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не разграничивает основания прекращения производства по делу на реабилитирующие и нереабилитирующие, также в нем не закреплено право лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, на реабилитацию и возмещение причиненного ему морального вреда и расходов, связанных с рассмотрением дела об административном правонарушении.
(Изюмова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не разграничивает основания прекращения производства по делу на реабилитирующие и нереабилитирующие, также в нем не закреплено право лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, на реабилитацию и возмещение причиненного ему морального вреда и расходов, связанных с рассмотрением дела об административном правонарушении.
Статья: Реабилитация в административно-деликтном процессе
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)Автором использован системный подход, а также проведен сравнительный анализ института реабилитации в уголовном процессе и существующих положений КоАП РФ; качественный и количественный методы, которые заключаются в изучении решений по конкретным делам, их систематизации и идентификации существующих проблем правоприменительной практики с целью аргументации необходимости внесения изменений в законодательство. Автором высказано предложение о необходимости закрепления в КоАП РФ перечня реабилитирующих оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, к которым следует отнести прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения. Также в статье обоснована необходимость дополнения ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ положением о том, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, за лицом признается право на реабилитацию. Автором выдвинуто предложение о внесении изменений в ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающих обязанность органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, в случае прекращения производства по делу по указанном основанию, давать оценку действиям лица на предмет его виновности в совершении вменяемого ему правонарушения.
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)Автором использован системный подход, а также проведен сравнительный анализ института реабилитации в уголовном процессе и существующих положений КоАП РФ; качественный и количественный методы, которые заключаются в изучении решений по конкретным делам, их систематизации и идентификации существующих проблем правоприменительной практики с целью аргументации необходимости внесения изменений в законодательство. Автором высказано предложение о необходимости закрепления в КоАП РФ перечня реабилитирующих оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, к которым следует отнести прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения. Также в статье обоснована необходимость дополнения ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ положением о том, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, за лицом признается право на реабилитацию. Автором выдвинуто предложение о внесении изменений в ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающих обязанность органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, в случае прекращения производства по делу по указанном основанию, давать оценку действиям лица на предмет его виновности в совершении вменяемого ему правонарушения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
(ред. от 04.11.2025)5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае если санкция подлежащей применению статьи главы 12 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к не имеющему права управления транспортными средствами субъекту административного правонарушения, его действия могут быть квалифицированы только по части 1 статьи 12.7 данного кодекса. В то же время, поскольку санкция этой нормы устанавливает административное наказание только в виде административного штрафа, в случаях, когда субъектом административного правонарушения является лицо, к которому данный вид административного наказания не может быть применен (часть 6 статьи 3.5 КоАП РФ), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а материалы дела - передаче командиру (начальнику) воинской части, где лицо проходит военную службу, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае если санкция подлежащей применению статьи главы 12 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к не имеющему права управления транспортными средствами субъекту административного правонарушения, его действия могут быть квалифицированы только по части 1 статьи 12.7 данного кодекса. В то же время, поскольку санкция этой нормы устанавливает административное наказание только в виде административного штрафа, в случаях, когда субъектом административного правонарушения является лицо, к которому данный вид административного наказания не может быть применен (часть 6 статьи 3.5 КоАП РФ), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а материалы дела - передаче командиру (начальнику) воинской части, где лицо проходит военную службу, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).