Основания оставления жалобы без рассмотрения
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания оставления жалобы без рассмотрения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 301 "Возвращение апелляционных жалобы, представления" КАС РФ"Несмотря на то, что часть 1 статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает необходимость вынесения дополнительного решения как основание оставления жалобы без рассмотрения (снятия с рассмотрения), обоснованность возвращения дела в суд первой инстанции мотивированным определением судебной коллегии для выполнения действий в соответствии с требованиями процессуального законодательства согласуется с разъяснениями, содержащимися в абзаце втором пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" о предусмотренных законом случаях, когда дело может быть возвращено в суд первой инстанции для совершения им процессуальных действий, предусмотренных нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если без совершения данных действий административное дело не может быть правильно рассмотрено судом апелляционной инстанции."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 139.3 "Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что налогоплательщиком без уважительных причин пропущен срок на обжалование решения налогового органа, что послужило основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что налогоплательщиком без уважительных причин пропущен срок на обжалование решения налогового органа, что послужило основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ в рассмотрении жалобы из-за незаверенной копии доверенности
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Суд первой инстанции встал на сторону налоговиков. Он указал, что апелляционная жалоба подана предпринимателем с нарушением требований законодательства, так как к жалобе не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя предпринимателя, что является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Суд первой инстанции встал на сторону налоговиков. Он указал, что апелляционная жалоба подана предпринимателем с нарушением требований законодательства, так как к жалобе не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя предпринимателя, что является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с кассационными жалобой, представлением.
(ред. от 31.07.2025)2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с кассационными жалобой, представлением.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"Не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"Не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамЕсли жалоба (апелляционная жалоба) подана в установленном порядке и в срок, выполнены требования к ее форме и содержанию, а также у вышестоящего налогового органа нет оснований для оставления жалобы без рассмотрения, досудебный порядок оспаривания решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки, считается соблюденным. Такая позиция высказана в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18.
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В российском гражданском процессе содержание как определения о возбуждении апелляционного производства по делу, так и определения о переходе к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей апелляционного производства не может послужить препятствием суду второй инстанции еще раз проверить обоснованность жалобы, наличие оснований для пересмотра дела, а впоследствии при наличии оснований - и для оставления жалобы без рассмотрения. В таких случаях О.В. Иванова <1>, Л.А. Терехова <2> предлагают использовать критерий предположительности. По мнению И.А. Приходько, жалоба от не участвующего в деле лица подлежит принятию, если при этом имеется внешний признак приемлемости жалобы, который по отношению к жалобе не участвующего в деле лица может быть сформулирован как гипотетическая совместимость этого лица с одной из сторон спорного материального правоотношения. В процессуальном смысле это выражается в предположительной способности не участвовавшего в деле лица занять в деле место одного из участников спора <3>.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В российском гражданском процессе содержание как определения о возбуждении апелляционного производства по делу, так и определения о переходе к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей апелляционного производства не может послужить препятствием суду второй инстанции еще раз проверить обоснованность жалобы, наличие оснований для пересмотра дела, а впоследствии при наличии оснований - и для оставления жалобы без рассмотрения. В таких случаях О.В. Иванова <1>, Л.А. Терехова <2> предлагают использовать критерий предположительности. По мнению И.А. Приходько, жалоба от не участвующего в деле лица подлежит принятию, если при этом имеется внешний признак приемлемости жалобы, который по отношению к жалобе не участвующего в деле лица может быть сформулирован как гипотетическая совместимость этого лица с одной из сторон спорного материального правоотношения. В процессуальном смысле это выражается в предположительной способности не участвовавшего в деле лица занять в деле место одного из участников спора <3>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Здесь необходимо упомянуть письмо ФАС России от 27.12.2022 N ПИ/117134/22, в котором служба разъяснила, что в Законе 135-ФЗ отсутствует основание для оставления жалобы без рассмотрения по причине отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД. ФАС подчеркивает, что из положений Закона 223-ФЗ, а также ПП N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" не следует, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Здесь необходимо упомянуть письмо ФАС России от 27.12.2022 N ПИ/117134/22, в котором служба разъяснила, что в Законе 135-ФЗ отсутствует основание для оставления жалобы без рассмотрения по причине отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД. ФАС подчеркивает, что из положений Закона 223-ФЗ, а также ПП N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" не следует, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД.
Готовое решение: Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)нет установленных ст. 139.3 НК РФ оснований для оставления вышестоящим налоговым органом вашей жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения в связи с нарушениями, допущенными при ее подаче.
(КонсультантПлюс, 2025)нет установленных ст. 139.3 НК РФ оснований для оставления вышестоящим налоговым органом вашей жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения в связи с нарушениями, допущенными при ее подаче.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 3. По мнению налогоплательщика, решение УФНС об оставлении жалобы без рассмотрения на основании подп. 7 п. 1 ст. 139.3 НК РФ незаконно, т.к. были представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 3. По мнению налогоплательщика, решение УФНС об оставлении жалобы без рассмотрения на основании подп. 7 п. 1 ст. 139.3 НК РФ незаконно, т.к. были представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 1 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы к производству будет установлено, что жалоба не подписана, или возникнут сомнения в наличии у лица, подписавшего жалобу, права на ее подписание, суд апелляционной инстанции предлагает заявителю представить доказательства наличия у такого лица полномочий или последующего одобрения заявителем действий лица, подписавшего жалобу. В случае непредставления таких доказательств апелляционная жалоба оставляется без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 1 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы к производству будет установлено, что жалоба не подписана, или возникнут сомнения в наличии у лица, подписавшего жалобу, права на ее подписание, суд апелляционной инстанции предлагает заявителю представить доказательства наличия у такого лица полномочий или последующего одобрения заявителем действий лица, подписавшего жалобу. В случае непредставления таких доказательств апелляционная жалоба оставляется без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статья: Обоснование цены по Закону N 223-ФЗ: отдельные проблемы и практика
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Ведомство считает, что Закон N 135-ФЗ не дает основания для оставления жалобы без рассмотрения в случае, если такая жалоба была подана на действия (бездействие) заказчика, связанные с вопросами обоснования НМЦД. Равно как и из Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, не следует, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля обоснованности цен.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Ведомство считает, что Закон N 135-ФЗ не дает основания для оставления жалобы без рассмотрения в случае, если такая жалоба была подана на действия (бездействие) заказчика, связанные с вопросами обоснования НМЦД. Равно как и из Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, не следует, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля обоснованности цен.
Последние изменения: Создание акционерного инвестиционного фонда (АИФ), деятельность его управляющей компании и спецдепозитария
(КонсультантПлюс, 2025)основания для оставления жалобы без рассмотрения по существу, например невозможность идентифицировать заявителя (п. 7 Указания).
(КонсультантПлюс, 2025)основания для оставления жалобы без рассмотрения по существу, например невозможность идентифицировать заявителя (п. 7 Указания).