Основания для постановки на учет в центр занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для постановки на учет в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2022 по делу N 88-14469/2022
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О постановке на регистрационный учет в качестве безработного, признании безработным, отмене решения о возврате пособия по безработице.
Обстоятельства: Судами установлено, что приказом уполномоченного органа истец признан безработным, ему назначено пособие по безработице. Затем приказами истец снят с регистрационного учета в качестве безработного, прекращена выплата пособия по безработице. В период нахождения на учете в качестве безработного истцом получено пособие.
Решение: Удовлетворено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя, что правовых оснований для возложения на ГУ РК "ЦЗН города Сыктывкара" обязанности по постановке истца на учет в качестве безработного у судов нижестоящих инстанций не имелось, поскольку подлежали проверке обстоятельства, перечисленные в статье 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", не подтверждают незаконность принятых по делу судебных актов с учетом характера спорных правоотношений, а именно оспаривания истцом решения ответчика о снятии его с регистрационного учета в качестве безработного с 24 ноября 2020 г.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2022 N 88-2627/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Истец, указав, что ответчиком представлены недостоверные сведения о месте его жительства и у него отсутствовало право на получение пособия по безработице, направил в адрес ответчика требование о добровольном возврате финансовых средств, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: Отказано.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что вопреки доводам апелляционной жалобы истца, в материалах дела представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания Ш. по адресу: <адрес> с 5 июня 2020 г. по 5 июня 2021 г., которое в совокупности с иными доказательствами подтверждает фактическое место жительства ответчика по адресу места пребывания. Поскольку на день обращения в Центр занятости с заявлением о постановке на учет в качестве безработного ответчик проживала в г. Кемерово, следовательно, основание, изложенное в служебной записке от 12 августа 2020 г. об установлении факта незаконного получения пособия по безработице Ш. за период с 18 июня 2020 г. по 26 июня 2020 г. в присвоении статуса безработного, не основано на законе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как встать на учет в службе занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Пособие по безработице выплачивается независимо от основания увольнения, в том числе гражданам, уволенным по собственному желанию. Однако его размер и продолжительность выплаты зависят от основания увольнения (п. п. 1, 2 ст. 30, п. 4 ст. 31 Закона N 1032-1).
Статья: Приостановление деятельности работодателем и прекращение трудового договора по соглашению сторон
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)
Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 24.06.2023)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.