Основания для отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет



Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный на основании составленной и заверенной декларации в установленном порядке, в связи с чем данное основание не могло служить причиной для отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 49 "Обжалование нотариальных действий или отказа в их совершении" Основ законодательства Российской Федерации о нотариатеСуд апелляционной инстанции отметил, что обращение с настоящим иском преждевременно, поскольку не устранены юридические противоречия, предмет спора и наследования не приведен в своих технических характеристиках в соответствие с требованиям закона, земельный участок, на котором расположена квартира не оформлен и не поставлен на кадастровый учет, что послужило основанием для отказа в совершении нотариального действия. Согласно ст. 49 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) заинтересованное лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в районный суд по месту нахождения государственной нотариальной конторы (нотариуса, занимающегося частной практикой)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Стоит обратить особое внимание, что большое количество дачных кооперативов в Московском регионе имеет проблемы с землями гослесфонда. При этом часто именно в составе земель гослесфонда образуются ООПТ местного значения. Учитывая, что основанием для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земель общего пользования по 280-ФЗ является нахождение земельного участка в составе ООПТ, следует поторопиться с постановкой на государственный кадастровый учет земель общего пользования, пока в границах указанных территорий не образованы ООПТ местного значения. В противном случае такие некоммерческие объединения могут лишиться выделенных им еще во времена Союза ССР земель.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Однако есть и другой подход, например, в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2019 N 49-КА19-8 указывается, что положения ст. 39.29 ЗК РФ предусматривают соблюдение ряда последовательных процедур, которые заканчиваются заключением соглашения о перераспределении земельных участков после согласования уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, постановки заявителем на кадастровый учет образуемого земельного участка, если только не имеется оснований, предусмотренных п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ (т.е. основания для отказа, предусмотренные п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, должны быть выявлены ранее, при изначальном рассмотрении вопроса о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении, а не после проведения правообладателем кадастровых работ).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Суд исходил из того, что обществом не доказано, что имелись основания для отказа в постановке на кадастровый учет спорных земельных участков. Общество не представило доказательств, подтверждающих, что раздел исходного земельного участка осуществлен вопреки сложившемуся порядку землепользования и сделал невозможным или существенным образом затруднил эксплуатацию принадлежащих обществу объектов недвижимости, поскольку доступ к ним может быть организован через другие земельные участки. Также суд указал, что сведения о вновь образованных земельных участках носят временный характер, письменное согласие лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена ЗК РФ, предоставляется при государственной регистрации прав на образованные участки, а не при постановке их на кадастровый учет.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Удовлетворяя административный иск К., суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ администрации в согласовании местоположения границ земельного участка не основан на законе, поскольку земельный участок был предоставлен в аренду под здание гаража и поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования "под индивидуальную жилую застройку"; основания ссылаться на отнесение участка Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения к производственной зоне (П) у административного ответчика отсутствовали.
показать больше документов