Организационно-правовая форма пенсионного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовая форма пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.36 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд пришел к выводу, что ПФР, а также его территориальные органы являются юридическими лицами с организационно-правовой формой "государственные учреждения", не наделены статусом государственного органа, в связи с чем они не могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Суд не принял к рассмотрению кассационную жалобу территориального органа ПФР, поскольку к ней не был приложен документ, подтверждающий уплату госпошлины. ВС РФ установил, что жалоба была подана органом ПФР в рамках спора, касающегося назначения пенсии. Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в п. 3 Постановления от 25.06.2001 N 9-П, ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. ВС РФ направил жалобу в суд кассационной инстанции для принятия к производству, отметив, что ПФР и его территориальные органы, выступающие в спорах, связанных с обязательным пенсионным страхованием, назначением и выплатой пенсий по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсий по старости в РФ, осуществляют властные полномочия, поэтому на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
С точки зрения организационно-правовой формы ПФР выступает государственным учреждением, находящимся на бюджетном финансировании, являющимся участником бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности входят в содержание бюджетного процесса.
Статья: Исключения из правила о направлении обязательного предложения
(Копылов Д.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)
<12> Как отмечалось выше, после включения в Закон об АО ст. 7.1 учреждение публичного общества стало невозможным. Аналогично невозможно преобразование юридического лица иной организационно-правовой формы, к примеру негосударственного пенсионного фонда, непосредственно в публичное общество. Если конечная цель - это приобретение статуса публичного общества, то она достигается в два этапа: сначала преобразование в непубличное общество, а затем приобретение таким обществом публичного статуса в соответствии со ст. 7.1 Закона об АО.

Нормативные акты