Оплата за оказанные услуги по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата за оказанные услуги по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Подтверждение факта оказания услуг и их приемки
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактом не определены этапы его исполнения (лишь оговорена ежемесячная оплата оказания услуг, что не является этапом исполнения по смыслу, придаваемому Законом N 44-ФЗ). Этапом исполнения договора могут являться только случаи, которые самими условиями договора указаны в качестве этапов его исполнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактом не определены этапы его исполнения (лишь оговорена ежемесячная оплата оказания услуг, что не является этапом исполнения по смыслу, придаваемому Законом N 44-ФЗ). Этапом исполнения договора могут являться только случаи, которые самими условиями договора указаны в качестве этапов его исполнения.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Агентский договор по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежат оплате агентские услуги, оказанные в отсутствие госконтракта, даже если ранее стороны заключали аналогичный договор в порядке Закона N 44-ФЗ, но срок его действия истек
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежат оплате агентские услуги, оказанные в отсутствие госконтракта, даже если ранее стороны заключали аналогичный договор в порядке Закона N 44-ФЗ, но срок его действия истек
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)В извещении <1> о закупке ветеринарных услуг заказчик не установил в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ условие о том, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении. Вместо этого заказчик отразил в извещении цену одной строкой, определив единицу измерения как "условную единицу", а количество товара указав равным единице.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)В извещении <1> о закупке ветеринарных услуг заказчик не установил в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ условие о том, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении. Вместо этого заказчик отразил в извещении цену одной строкой, определив единицу измерения как "условную единицу", а количество товара указав равным единице.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уполномоченному органу или учреждению Президентом РФ, Правительством РФ или высшим исполнительным органом субъекта РФ - функции по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты (ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)уполномоченному органу или учреждению Президентом РФ, Правительством РФ или высшим исполнительным органом субъекта РФ - функции по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты (ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Согласно п. 20 Обзора по Закону N 44-ФЗ, по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Согласно п. 20 Обзора по Закону N 44-ФЗ, по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Относится ли приобретение товаров по авансовому отчету к малым закупкам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Относится ли приобретение товаров по авансовому отчету к малым закупкам по Закону N 44-ФЗ
Вопрос: О возникновении денежного обязательства за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) по государственному (муниципальному) контракту в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, после подписания документа о приемке.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, после подписания документа о приемке.
Вопрос: Об оплате госконтрактов федеральным государственным казенным учреждением.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 02-11-13/101030)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, после подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 02-11-13/101030)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, после подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Об оплате контракта, заключенного получателем средств бюджета субъекта РФ с иностранным лицом, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)Дополнительно Минфин России обращает внимание, что в соответствии с положениями части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)Дополнительно Минфин России обращает внимание, что в соответствии с положениями части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Истец, обращаясь с настоящим иском, указывал на то, что услуги были оказаны в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ, тогда как ответчиком ни один счет не был оплачен, поэтому у ответчика имеется задолженность по контракту N 0348300385617000009 в размере 9 988 440 руб. и по контракту N 0348300385617000010 составляет 9 948 960 руб. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг истец, руководствуясь частью 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за период с 16.02.2018 по 14.09.2018 начислил ответчику неустойку в размере 1 009 079 руб. 19 коп.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Истец, обращаясь с настоящим иском, указывал на то, что услуги были оказаны в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ, тогда как ответчиком ни один счет не был оплачен, поэтому у ответчика имеется задолженность по контракту N 0348300385617000009 в размере 9 988 440 руб. и по контракту N 0348300385617000010 составляет 9 948 960 руб. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг истец, руководствуясь частью 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за период с 16.02.2018 по 14.09.2018 начислил ответчику неустойку в размере 1 009 079 руб. 19 коп.
Готовое решение: Государственный, муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Возможны ситуации, когда процедура закупки по Закону N 44-ФЗ не проводилась, однако товар заказчику поставлен (работа выполнена, услуга оказана) и поставщик (подрядчик, исполнитель) требует оплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможны ситуации, когда процедура закупки по Закону N 44-ФЗ не проводилась, однако товар заказчику поставлен (работа выполнена, услуга оказана) и поставщик (подрядчик, исполнитель) требует оплаты.
Готовое решение: Можно ли уступить право требования оплаты по государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, в Бюджетном кодексе РФ установлено следующее. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения госконтракта по п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ санкционирование оплаты денежного обязательства допускается (п. 20 ст. 241 БК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, в Бюджетном кодексе РФ установлено следующее. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения госконтракта по п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ санкционирование оплаты денежного обязательства допускается (п. 20 ст. 241 БК РФ):
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В разделе 2 "Планирование деятельности" сроки хранения документов по закупкам, а также терминология установлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции. Исключены аудиозаписи, которые отменены несколько лет назад, не применяющиеся приглашения на право заключения контракта, отчет, замененный на "информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов)), оказанной услуги..." (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). А главное - уточнен срок хранения конкурсной документации - 6 лет по большинству видов документов, в отличие от установленных в Типовом перечне.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В разделе 2 "Планирование деятельности" сроки хранения документов по закупкам, а также терминология установлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции. Исключены аудиозаписи, которые отменены несколько лет назад, не применяющиеся приглашения на право заключения контракта, отчет, замененный на "информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов)), оказанной услуги..." (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). А главное - уточнен срок хранения конкурсной документации - 6 лет по большинству видов документов, в отличие от установленных в Типовом перечне.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подлежит ли стоимость оказанных услуг взысканию с заказчика при отсутствии или недействительности государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии оснований для взыскания оплаты за оказанные услуги в связи с отсутствием государственного контракта, заключенного сторонами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в спорный период, подлежат отклонению.
Подлежит ли стоимость оказанных услуг взысканию с заказчика при отсутствии или недействительности государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии оснований для взыскания оплаты за оказанные услуги в связи с отсутствием государственного контракта, заключенного сторонами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в спорный период, подлежат отклонению.
Вопрос: Об оплате оказанных услуг по госконтракту, заключенному с иностранным контрагентом, третьей стороне.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-11-08/133011)Положениями пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик осуществляет оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта непосредственно поставщику (подрядчику, исполнителю).
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-11-08/133011)Положениями пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик осуществляет оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта непосредственно поставщику (подрядчику, исполнителю).