Ограничения по возрасту для водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения по возрасту для водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.05.2023 N 16-2430/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортом водителем, не имеющим права управления.
Решение: Удовлетворено.Ссылки жалобы заявителя на наличие уважительных причин, по которым им не выполнена обязанность по сдаче водительского удостоверения (возраст заявителя, карантинные ограничения, необходимость в наличии водительского удостоверения), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортом водителем, не имеющим права управления.
Решение: Удовлетворено.Ссылки жалобы заявителя на наличие уважительных причин, по которым им не выполнена обязанность по сдаче водительского удостоверения (возраст заявителя, карантинные ограничения, необходимость в наличии водительского удостоверения), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получить водительское удостоверение?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также установлены возрастные ограничения. Как правило, водительские права выдаются по достижении (п. п. 2, 3, 5 ст. 26 Закона N 196-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также установлены возрастные ограничения. Как правило, водительские права выдаются по достижении (п. п. 2, 3, 5 ст. 26 Закона N 196-ФЗ):
Статья: Оказание операторских услуг по управлению транспортным процессом на платных автомобильных дорогах
(Ананьева А.А.)
("Транспортное право", 2019, N 3)Последний из обозначенных параметров: уровень сервиса и комфорта представляет из себя комплексный показатель, отражающий и экономичность, и удобство, и безопасность движения. Для определения уровня обслуживания важны такие характеристики, как коэффициенты скорости, загрузки и насыщения дороги движением. Коэффициент загрузки движением определяется отношением интенсивности движения к пропускной способности. Таких уровней различают четыре. В частности, уровень обслуживания "А" соответствует условиям, при которых скорость практически не снижается с ростом интенсивности движения. При уровне обслуживания "Б" возникают отдельные группы автомобилей в потоке, увеличивается число обгонов. При уровне обслуживания "В" происходит дальнейший рост интенсивности движения, что приводит к появлению колонн автомобилей. Число обгонов сокращается по мере приближения интенсивности к предельной для данного уровня. При уровне обслуживания "Г" скорость начинает уменьшаться с увеличением загрузки дороги движением, плотность движения резко возрастает. Свобода маневрирования автомобилей ограничена, и водители ощущают снижение физического и психологического уровня комфорта. Даже при небольших дорожно-транспортных происшествиях возникают заторы, связанные с невозможностью автомобилей маневрировать. Обгоны отсутствуют.
(Ананьева А.А.)
("Транспортное право", 2019, N 3)Последний из обозначенных параметров: уровень сервиса и комфорта представляет из себя комплексный показатель, отражающий и экономичность, и удобство, и безопасность движения. Для определения уровня обслуживания важны такие характеристики, как коэффициенты скорости, загрузки и насыщения дороги движением. Коэффициент загрузки движением определяется отношением интенсивности движения к пропускной способности. Таких уровней различают четыре. В частности, уровень обслуживания "А" соответствует условиям, при которых скорость практически не снижается с ростом интенсивности движения. При уровне обслуживания "Б" возникают отдельные группы автомобилей в потоке, увеличивается число обгонов. При уровне обслуживания "В" происходит дальнейший рост интенсивности движения, что приводит к появлению колонн автомобилей. Число обгонов сокращается по мере приближения интенсивности к предельной для данного уровня. При уровне обслуживания "Г" скорость начинает уменьшаться с увеличением загрузки дороги движением, плотность движения резко возрастает. Свобода маневрирования автомобилей ограничена, и водители ощущают снижение физического и психологического уровня комфорта. Даже при небольших дорожно-транспортных происшествиях возникают заторы, связанные с невозможностью автомобилей маневрировать. Обгоны отсутствуют.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).
Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"21) разработка системы непрерывного поддержания работоспособности водителя на заданном уровне для предотвращения перехода в состояние сна;
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"21) разработка системы непрерывного поддержания работоспособности водителя на заданном уровне для предотвращения перехода в состояние сна;