Ограничения по авансовым платежам для бюджетных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения по авансовым платежам для бюджетных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Возврат аванса по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное бюджетное учреждение... (далее - истец...) обратилось в... суд... с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью... (далее - ответчик... общество)... авансовых платежей...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное бюджетное учреждение... (далее - истец...) обратилось в... суд... с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью... (далее - ответчик... общество)... авансовых платежей...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые риски по договору поставки на условиях коммерческого кредита
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора поставки на условиях коммерческого кредита каких-либо негативных налоговых последствий у вас не должно возникнуть, если вы правильно учитываете такие операции. В данном случае важно, что проценты по кредиту и стоимость товара по договору нужно учитывать по-разному. При этом не имеет значения, в каком виде предоставлен коммерческий кредит:
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора поставки на условиях коммерческого кредита каких-либо негативных налоговых последствий у вас не должно возникнуть, если вы правильно учитываете такие операции. В данном случае важно, что проценты по кредиту и стоимость товара по договору нужно учитывать по-разному. При этом не имеет значения, в каком виде предоставлен коммерческий кредит:
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все договоры независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все договоры независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 14.10.2003 N ГКПИ03-1046
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным Постановления Правительства РФ от 04.04.2000 N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ">Как пояснил в судебном заседании представитель УМП "ЖКХ" Колесников Е.В., их предприятие перепродает электроэнергию и газ потребителям, среди которых 80% составляют население и бюджетные учреждения, к которым действующее законодательство не предоставляет возможным применить авансовые платежи.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным Постановления Правительства РФ от 04.04.2000 N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ">Как пояснил в судебном заседании представитель УМП "ЖКХ" Колесников Е.В., их предприятие перепродает электроэнергию и газ потребителям, среди которых 80% составляют население и бюджетные учреждения, к которым действующее законодательство не предоставляет возможным применить авансовые платежи.
Обзор: "Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей"
(КонсультантПлюс, 2025)- Как с 2025 года коммерческой организации в бухгалтерском учете отразить начисление налога на прибыль и авансовых платежей
(КонсультантПлюс, 2025)- Как с 2025 года коммерческой организации в бухгалтерском учете отразить начисление налога на прибыль и авансовых платежей
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейскому сопровождению подлежат также средства, предназначенные для оплаты госконтрактов (договоров) с повышенным размером аванса. Речь идет о ситуации, когда отдельные заказчики закупают промтовары из определенного Перечня и установлен запрет или ограничение на закупку иностранных товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейскому сопровождению подлежат также средства, предназначенные для оплаты госконтрактов (договоров) с повышенным размером аванса. Речь идет о ситуации, когда отдельные заказчики закупают промтовары из определенного Перечня и установлен запрет или ограничение на закупку иностранных товаров.
Готовое решение: Как рассчитать пени при УСН (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для пеней по авансовым платежам есть особенность: их нужно начислять максимум до срока уплаты налога за год.
(КонсультантПлюс, 2022)Для пеней по авансовым платежам есть особенность: их нужно начислять максимум до срока уплаты налога за год.
Вопрос: Об установлении размера авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансируемых за счет субсидии, подлежащей казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 20.06.2025 N 02-11-13/60275)При этом норм, устанавливающих требования к размерам авансовых платежей при заключении обществами с ограниченной ответственностью договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и которые подлежат казначейскому сопровождению, указанные нормативные правовые акты не содержат.
(Письмо Минфина России от 20.06.2025 N 02-11-13/60275)При этом норм, устанавливающих требования к размерам авансовых платежей при заключении обществами с ограниченной ответственностью договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и которые подлежат казначейскому сопровождению, указанные нормативные правовые акты не содержат.
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения удержание из заработной платы излишне выплаченных отпускных при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в учете учреждения удержание из заработной платы излишне выплаченных отпускных при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в учете учреждения удержание из заработной платы излишне выплаченных отпускных при увольнении работника
Статья: Повышение квалификации: учет и документальное оформление
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)- расходы на проезд на транспорте - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но с учетом ограничений, установленных данным документом.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)- расходы на проезд на транспорте - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но с учетом ограничений, установленных данным документом.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)<9> Должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по сути, признаются в КоАП должностными, именуют их должностными и в науке административного права (см., в частности: Башлаков-Николаев И.В. Административная ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц в сфере защиты конкуренции // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 5), хотя исходя из примечания к ст. 2.4 КоАП точнее некоторых таких лиц называть "приравненными" к должностным, см.: Кисин В.Р., Хадисов Г.Х. Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица // Административное право и процесс. 2023. N 3. Вместе с тем понимание главного специалиста строительной организации в уголовно-правовом значении этого института должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в организации, имеет значение для квалификации повторного и в пределах установленных уголовным законом временных ограничений нарушения по ст. 285.5 либо 201.2 УК.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)<9> Должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по сути, признаются в КоАП должностными, именуют их должностными и в науке административного права (см., в частности: Башлаков-Николаев И.В. Административная ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц в сфере защиты конкуренции // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 5), хотя исходя из примечания к ст. 2.4 КоАП точнее некоторых таких лиц называть "приравненными" к должностным, см.: Кисин В.Р., Хадисов Г.Х. Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица // Административное право и процесс. 2023. N 3. Вместе с тем понимание главного специалиста строительной организации в уголовно-правовом значении этого института должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в организации, имеет значение для квалификации повторного и в пределах установленных уголовным законом временных ограничений нарушения по ст. 285.5 либо 201.2 УК.
Статья: Приобретение казенным учреждением печатных изданий
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)В настоящее время при заключении контрактов (договоров) учреждения обязаны предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)В настоящее время при заключении контрактов (договоров) учреждения обязаны предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета.
Готовое решение: Как федеральному учреждению предусмотреть и отразить в учете авансовые платежи по госконтрактам (договорам)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что ограничения размеров авансов распространяются на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, в том числе при оплате за счет приносящей доход деятельности, так как действующим законодательством не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения договоров (Письмо Минфина России от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что ограничения размеров авансов распространяются на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, в том числе при оплате за счет приносящей доход деятельности, так как действующим законодательством не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения договоров (Письмо Минфина России от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
Статья: Порядок учета в учреждении компьютерных программ
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Приобретена неисключительная лицензия на программный продукт Kaspersky с ограниченным сроком использования свыше 12 месяцев
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Приобретена неисключительная лицензия на программный продукт Kaspersky с ограниченным сроком использования свыше 12 месяцев