Одновременное привлечение должностного и юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Одновременное привлечение должностного и юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности" КоАП РФ"Действующим правовым регулированием обязанности компетентных лиц по обеспечению пожарной безопасности на объекте и выполнению предписания, выданного уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (с указанием сроков их устранения) не ставятся в зависимость от необходимости одновременного привлечения соответствующего юридического лица и (или) должностного лица к административной ответственности за данные нарушения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых тенденциях судебной практики привлечения должностных лиц к административной ответственности
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В проекте КоАП РФ <18> имеются ст. 2.7 "Административная ответственность должностных лиц" (в основном повторяющая текст ст. 2.4 действующего КоАП РФ) и ст. 2.9 "Административная ответственность индивидуальных предпринимателей". Кроме того, ч. 13 ст. 2.10 проекта КоАП РФ устанавливает, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается, за исключением случаев, когда санкцией статьи (части статьи) раздела II Кодекса либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях предусмотрены различные виды административных наказаний для юридического лица и его должностного лица либо когда одно из указанных лиц подлежит освобождению от административного наказания в соответствии с Кодексом.
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В проекте КоАП РФ <18> имеются ст. 2.7 "Административная ответственность должностных лиц" (в основном повторяющая текст ст. 2.4 действующего КоАП РФ) и ст. 2.9 "Административная ответственность индивидуальных предпринимателей". Кроме того, ч. 13 ст. 2.10 проекта КоАП РФ устанавливает, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается, за исключением случаев, когда санкцией статьи (части статьи) раздела II Кодекса либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях предусмотрены различные виды административных наказаний для юридического лица и его должностного лица либо когда одно из указанных лиц подлежит освобождению от административного наказания в соответствии с Кодексом.
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, действующим правовым регулированием обязанности компетентных лиц по обеспечению пожарной безопасности на объекте и выполнению предписания, выданного уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (с указанием сроков их устранения) не ставятся в зависимость от необходимости одновременного привлечения соответствующего юридического лица и (или) должностного лица к административной ответственности за данные нарушения.
Статья: Обзор практики применения наказания, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении сетевых организаций при осуществлении ими технологического присоединения
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во-вторых, в настоящее время ст. 2.4, ст. 2.10 КоАП РФ вне зависимости от состава того или иного административного правонарушения определяется порядок привлечения к ответственности как юридического лица, так и должностных лиц <35>. Вместе с тем нормами КоАП РФ не урегулирован вопрос о привлечении к ответственности указанных лиц одновременно, равно как и не установлены правила, по которым в том или ином случае осуществляется привлечение к ответственности лишь одного из них. В этой связи необходимо поддержать нормы проекта нового КоАП РФ, предусматривающие иной подход к рассмотрению данного вопроса. В законопроекте предусматривается, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение недопустимо.
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во-вторых, в настоящее время ст. 2.4, ст. 2.10 КоАП РФ вне зависимости от состава того или иного административного правонарушения определяется порядок привлечения к ответственности как юридического лица, так и должностных лиц <35>. Вместе с тем нормами КоАП РФ не урегулирован вопрос о привлечении к ответственности указанных лиц одновременно, равно как и не установлены правила, по которым в том или ином случае осуществляется привлечение к ответственности лишь одного из них. В этой связи необходимо поддержать нормы проекта нового КоАП РФ, предусматривающие иной подход к рассмотрению данного вопроса. В законопроекте предусматривается, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение недопустимо.
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Таким образом, имеет место коллизия законодательных норм, так как необходимо учитывать положения ч. 12 ст. 2.11 проекта нового КоАП РФ, согласно которой одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Таким образом, имеет место коллизия законодательных норм, так как необходимо учитывать положения ч. 12 ст. 2.11 проекта нового КоАП РФ, согласно которой одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.