Ограничения пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2021 N 88А-22957/2021
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании незаконным истребования для допуска к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, признании незаконным решения об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
Обстоятельства: Истец указал, что в порядке проведения конкурса отсутствовало указание на обязанность представления оспариваемых документов.
Решение: Отказано.
Доводы административного истца о недействительности отдельных положений Порядка проведения конкурса, о различиях в правовом статусе лица, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, претендующего на замещение должности муниципальной службы, о несоответствии количества листов в описи документов являлись предметом подробного изучения судами и обоснованно отклонены с тем указанием, что названные административным истцом положения Порядка проведения конкурса не были признаны недействующими в установленном законом порядке, непредставление им доказательств отсутствия ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления являлось достаточным для его недопуска к участию в конкурсе, а количество принятых от него документов соответствовало количеству листов, содержащихся в папке личного дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Глава муниципального образования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
Также устанавливается, что кандидатом на должность главы муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) <5>, может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.09.2018 N 2052-О
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Омск" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым части 2.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Соответственно, поскольку конкурсный порядок замещения должности главы муниципального образования связан с необходимостью выявления и объективной оценки профессиональных качеств, значимых для осуществления возложенных на него полномочий, в том числе на основе выяснения и сопоставления позиций претендентов на эту должность по предполагаемым решениям актуальных вопросов жизни и деятельности местного сообщества, обеспечения сбалансированного развития муниципального образования, постольку абзац первый части 2.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматриваемый в системе нормативного регулирования, не исключает введения представительным органом муниципального образования разумно обоснованных и недискриминационных требований (критериев), которые преследовали бы цель обеспечить эффективность и прозрачность конкурсной процедуры; но такие требования в любом случае не могут служить условием самого по себе участия в конкурсном отборе - отказ в допуске к нему определяется, в рамках действующего правового регулирования, исключительно наличием установленных федеральным законом ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления (абзац второй части 2.1 той же статьи).