Оценка регулирующего воздействия Красноярский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка регулирующего воздействия Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 N 53-АПА19-5
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 30.10.2018 по делу N 3а-432/18, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим приказа Министерства транспорта Красноярского края от 14.12.2015 N 5/78-Н "Об установлении предельного максимального тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях обществом с ограниченной ответственностью "Ларец".
В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в Министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N 53-АПГ18-11
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 14.03.2018 и признании не действующими подпунктов 1, 2 пункта 1 приказа министерства транспорта Красноярского края от 11.04.2016 N 5/20-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Базаихским районом Красноярского Узла открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" в части установления для тарифа на транспортные услуги.
В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)
1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
Статья: Принцип баланса частных и публичных интересов и экспериментальное регулирование в налоговой сфере
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)
<37> Например, ст. 5 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 г. N 29-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Ингушетия" закрепляет, что правотворческий орган в пределах его полномочий может принимать нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действия во времени, определенной территорией или по кругу лиц. Одновременно установлен запрет на ограничение такими актами установленных законом прав и свобод граждан. Статья 5 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" еще более ограничивает возможности регионального законодателя по проведению экспериментов, дополнительно запрещая снижение уровня установленных законом прав и свобод граждан. Подпункт "л" п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 8 декабря 2016 г. N 2-237 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизе нормативных правовых актов Красноярского края" предусматривает, что информация о необходимости эксперимента должна содержаться в свободном отчете об итогах проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результатах расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Соответствующий документ подлежит обязательному опубликованию.

Нормативные акты

Приказ Госкомэкологии РФ от 28.01.1997 N 22
<О реализации Проекта поэтапного сокращения потребления озоноразрушающих веществ>
и) "АО "Красноярск"/АО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" - российское акционерное предприятие, расположенное и зарегистрированное в г. Красноярске, Красноярский край, в соответствии с решением главы Администрации города от 8 декабря 1993 г. N 304;