Антикоррупционная экспертиза республики Башкортостан

Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 N 18АП-5593/2023 по делу N А07-20056/2022
Требование: О признании незаконными действий и ненормативных актов, об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка апеллянта на наличие в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Республики Башкортостан указания на прохождение правовой и антикоррупционной экспертизы, отсутствие необходимости привлечения дополнительных средств из бюджета Республики Башкортостан, согласование проекта с различными министерствами и ведомствами, не свидетельствуют о безусловной возможности принятия новых параметров зоны охраны и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия "Усадьба Созоновых", учитывая, что Управлением обнаружены недостатки в государственной историко-культурной экспертизе Проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Созоновых", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Коммунистическая, д. 103, шифр ПЗО-РБ-03/21/Т7.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.02.2022 по делу N 66а-477/2022
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 09.11.2021, которым признано не действующим в части решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.09.2020 N 462 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 29.01.2015 N 392 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан, и отмене решения Совета городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 30.07.2020 N 447".
То обстоятельство, что в связи с замечаниями прокурора не был составлена сводка по форме 2 не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого акта, поскольку замечания прокуратуры были поданы в рамках существующего порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденным решением Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 16 июня 2011 года N 421 с изменениями, утвержденными решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 26 августа 2011 года N 466, от 31 января 2019 года N 267, а также соглашения о взаимодействии прокуратуры города Октябрьского Республики Башкортостан и Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сфере правотворческой деятельности от 26 апреля 2013 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)
Вместе с тем анализ официальных интернет-сайтов прокуратур субъектов Федерации показал, что лишь малая часть регионов (например, Республика Адыгея) доводят до общественности своевременную и актуальную информацию о работе прокуроров на данном участке прокурорской деятельности. Такая информация в целом не отвечает критериям доступности, полноты и качества. В большинстве регионов прокуроры не уделяют должного внимания размещению в соответствующих разделах интернет-сайтов сведений об антикоррупционной экспертизе. Информация не обновляется значительное время (например, Республика Алтай - с 2014 г., Архангельская область, Республика Башкортостан - с 2015 г., Брянская и Владимирская области - с 2016 г., Бурятия - с 2017 г. и т.д.). На некоторых интернет-сайтах в соответствующих разделах обобщенные сведения об антикоррупционной экспертизе вообще не размещаются, посредством поиска можно обнаружить немногочисленные материалы о коррупциогенных факторах в конкретных нормативных актах в новостных лентах (Астраханская и Воронежская области, Республика Дагестан и др.).
Статья: Административно-правовое регулирование оценки эффективности антикоррупционных мер в Республике Башкортостан
(Миронов А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 10)
Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан, проектов постановлений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, носящих нормативный характер, утверждается Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан. Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов указов Президента Республики Башкортостан, носящих нормативный характер, утверждается Президентом Республики Башкортостан. Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Республики Башкортостан, носящих нормативный характер, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан утверждается Правительством Республики Башкортостан.

Нормативные акты

Проект Федерального закона
"О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации"
(подготовлен МЧС России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.10.2017)
Законопроект размещен 30 мая 2017 г. на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет (номер ID проекта - 01/05/05-17/00066747), в период с 30 мая по 14 июня 2017 г. проведено общественное обсуждение и в период с 14 по 29 июня 2017 г. независимая антикоррупционная экспертиза. По данному законопроекту заключение от экспертов и замечания по результатам рассмотрения не поступали.