Обжалование действий заказчика в судебном порядке

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий заказчика в судебном порядке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из анализа приведенных положений статьи 105 Закона N 44-ФЗ следует, что участнику закупки предоставлена возможность обжалования действий (бездействия) заказчика в случае несогласия с ними как в административном порядке, подачей жалобы УФ АС по СПб, так и в судебном порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, которой предусмотрен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об отмене заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)
В силу ч. 6 ст. 105 Закона N 44-ФЗ административное обжалование действий (бездействия) заказчика, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта. По истечении установленных сроков обжалование действий заказчика возможно только в судебном порядке.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Суды правомерно отметили, что перечень случаев, регламентированный частью 10 статьи 3 Закона о закупках, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
7) обжалует в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;