Обязанность по уБорке прилегающей территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по уБорке прилегающей территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Первая группа авторов относится нейтрально к данной ситуации, отмечая, что требования в сфере благоустройства устанавливаются в целях обеспечения публичных интересов для повышения комфортности условий проживания граждан и поддержания санитарного благополучия территории муниципального образования <4>. Вторая группа ученых полагает, что правовое регулирование в сфере благоустройства направлено на упорядочение публично-правовых отношений по обеспечению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории, а не гражданско-правовых отношений, включая бремя содержания имущества. Тот факт, что при этом устанавливаются условия, которые собственник имущества должен соблюдать при осуществлении своих гражданских прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом, не означает регламентацию его гражданских прав и обязанностей <5>. Кроме того, ряд ученых подчеркивают, что муниципалитеты вправе устанавливать подобную обязанность по уборке прилегающей территории для хозяйствующих субъектов, так как данная обязанность является составной частью благоустройства <6>.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Первая группа авторов относится нейтрально к данной ситуации, отмечая, что требования в сфере благоустройства устанавливаются в целях обеспечения публичных интересов для повышения комфортности условий проживания граждан и поддержания санитарного благополучия территории муниципального образования <4>. Вторая группа ученых полагает, что правовое регулирование в сфере благоустройства направлено на упорядочение публично-правовых отношений по обеспечению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории, а не гражданско-правовых отношений, включая бремя содержания имущества. Тот факт, что при этом устанавливаются условия, которые собственник имущества должен соблюдать при осуществлении своих гражданских прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом, не означает регламентацию его гражданских прав и обязанностей <5>. Кроме того, ряд ученых подчеркивают, что муниципалитеты вправе устанавливать подобную обязанность по уборке прилегающей территории для хозяйствующих субъектов, так как данная обязанность является составной частью благоустройства <6>.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Распространенным примером нарушения ч. 3 ст. 216 КАС РФ является отмена органом, принявшим акт, нормативного акта либо его норм, признанных судом недействующими, и принятие нового акта или норм аналогичного содержания. Например, было установлено, что решением совета депутатов поселения от 25.06.2019 в правила благоустройства поселения введена норма, возлагающая на собственников индивидуальных жилых домов, не являющихся собственниками или законными владельцами земельных участков, обязанность обеспечивать уборку прилегающей территории <48>, которая, по существу, повторяла норму, признанную недействующей решением от 29.05.2019 <49>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Распространенным примером нарушения ч. 3 ст. 216 КАС РФ является отмена органом, принявшим акт, нормативного акта либо его норм, признанных судом недействующими, и принятие нового акта или норм аналогичного содержания. Например, было установлено, что решением совета депутатов поселения от 25.06.2019 в правила благоустройства поселения введена норма, возлагающая на собственников индивидуальных жилых домов, не являющихся собственниками или законными владельцами земельных участков, обязанность обеспечивать уборку прилегающей территории <48>, которая, по существу, повторяла норму, признанную недействующей решением от 29.05.2019 <49>.
Нормативные акты
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
(с изм. от 22.06.2022)
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории
(с изм. от 22.06.2022)
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории
"Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004"
(утв. Госстроем России)4.2.3. Требования к содержанию придомовой территории:
(утв. Госстроем России)4.2.3. Требования к содержанию придомовой территории:
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Несмотря на указанную судебную практику, правила благоустройства отдельных муниципальных образований по-прежнему содержат правовые нормы, аналогичные признанным недействующими, что актуализирует задачу их приведения в соответствие с федеральными законами. Например, правила благоустройства Омска предусматривают, что в случае, если земельный участок, на котором расположен МКД, не образован или образован по границам такого дома, обязанность по содержанию и уборке прилегающей к такому МКД территории, в том числе расположенных на такой территории элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в МКД, в следующих пределах:
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Несмотря на указанную судебную практику, правила благоустройства отдельных муниципальных образований по-прежнему содержат правовые нормы, аналогичные признанным недействующими, что актуализирует задачу их приведения в соответствие с федеральными законами. Например, правила благоустройства Омска предусматривают, что в случае, если земельный участок, на котором расположен МКД, не образован или образован по границам такого дома, обязанность по содержанию и уборке прилегающей к такому МКД территории, в том числе расположенных на такой территории элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в МКД, в следующих пределах:
Статья: Дисциплинарная ответственность и депремирование: необычные основания
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Но и работодателям не стоит расслабляться - надо быть внимательными при возложении на работников обязанностей по уборке рабочего места и/или прилегающей к нему территории. Ведь при определенных обстоятельствах судьи могут посчитать, что работодатель фактически возложил на работника обязанность выполнять трудовые действия, не свойственные его должности (профессии).
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Но и работодателям не стоит расслабляться - надо быть внимательными при возложении на работников обязанностей по уборке рабочего места и/или прилегающей к нему территории. Ведь при определенных обстоятельствах судьи могут посчитать, что работодатель фактически возложил на работника обязанность выполнять трудовые действия, не свойственные его должности (профессии).